
12. ЗАКОН ОБЩЕГО
БЛАГА
3-III-10. <…> Что же чище омоет дух,
нежели мысли о благе других? Что же лучше
закалит броню твердости, нежели желание других провести к свету? Что же лучшую улыбку соткет, нежели
сознание видеть самого последнего ребенка смеющимся? Так прошу думать о будущем. Каждый день бросить
жемчужину в ожерелье Матери Мира. Итак, кратко и незамысловато думайте, как украсить очаг мира.
(Озарение).
3-IV-6. Укажу качества взыскующих Общего Блага.
Первое - постоянство устремления. Второе - способность вмещения, ибо плох коммунист отрицающий, но
ищущий правды достоин Общего Блага. Третье - уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности
времени. Четвертое - желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое - отказ от собственности и
принятие на хранение плодов творчества других. Шестое - изгнание страха. Седьмое - бодрствование
явить среди тьмы. (Озарение).
3-V-11. <…> Весь мир делится по
границе личного и Общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за
нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по
незримому лучу. (Озарение).
3-VI-19. <…> Каждая мысль Общего
Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего
Блага. Это соответствие личного духа с
Общим мировым Благом и составляет Красоту Космоса… (Озарение).
7. <…> Общее дело есть Общее Благо.
(Община).
81. <…> мы можем понимать подвиг
Служения. Негодно копаться в пыли вчерашнего дня. Постановляем отныне ступень новую. Начнем
работать, окружив себя тысячью глаз. Усвоим чистоту мысли и соизмеримость действий. Так наполним дни
наши, привыкнем к подвижности и решимости. Также не забудем, что нет на Земле выше данного плана
Общего Блага. (Община).
616. Достигайте и побеждайте. Не для себя
побеждаете, но победительное состояние ваше важно для Общего Блага. (Агни Йога).
90. Когда весь Космос работает на обобщение, то
почему человечество идет вразрез с назначением? Прямое соответствие существует во всем Космосе.
Человечество противоречит самому себе и назначению своему. Когда можно слить самые разобщенные
проявления Космоса, тогда можно развить в себе чувство работы на Общее Благо. Задача наша — формирование существования гармонии и
творчества космической Беспредельности. (Беспредельность ч.1).
549. <…> Когда человек привлекается
Космическим Магнитом, то все мировые законы утверждают назначение духа. Потому приобщение к
Космическому Магниту разобщает дух с узким пониманием «эго». Так круг, устремленный
Космическим Магнитом, основывает жизнь на принципе Общего Блага. Так высшее устремление ведет к
мировой энергии. Потому устремление личных вожделений не приводит к мировой энергии. Только сознание
Космического Магнита откроет путь в Беспредельность! (Беспредельность ч.2).
705. В способах действия выражаются все духовные
искания. Устремленный, отказавшийся, самоотверженный так являет напряженность; тот дух так понимает
Общее Благо. (Беспредельность ч.2).
770. <…> Если бы человечество
поняло, как величественен творческий импульс мысли, то каждая рождающая мысль выявилась бы на Общее
Благо. Так каждая жемчужина духа творит лучшие возможности. (Беспредельность
ч.2).
892. Достижение Общего Блага утверждается
исканиями течения Космического Магнита. …ключ к Общему Благу заложен в искании духа. Так
каждая мощная напряженность дает ключ к Общему Благу. (Беспредельность ч.2).
893. Когда дух приобщается к Общему Благу, то все
пути открыты ему. И каждая смещающая волна принимается как приношение. Когда дух устремляется к
сотрудничеству с Космическим Магнитом, то расширенное сознание может дать круг действия. Потому
кроме пространственного импульса нужно осознать собственное устремление. (Беспредельность
ч.2).
185. Мы очень расположены к словам, где входит
понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям – это благополучие.
Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не создавалось
среди благополучия. Давно Твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге.
Между тем неминуемо приучаться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного
продвижения, и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно
для Иерарха. (Иерархия).
194. <…> Власть Иерархии есть мощь,
насыщенная огнем творчества. Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо.
(Иерархия).
391. Придут еще к вам с сомнением о Законе Кармы:
«Возможно ли, чтобы негодные наслаждались благополучием, тогда как достойные мучились?»
Скажите: «Тяжка карма не могущих прервать благополучие земное, ибо, как сказано, благополучие
есть кладбище духа». К тому же земное благополучие, как вы замечали, затыкает духовные уши. Но
многие под личиной благополучия скрывают величайшие несчастья. Потому никто из знающих не будет
прикладывать меры земного благополучия. Нужно мерить по вершинам, не думая о подземных потоках.
(Иерархия).
211. Пусть творится все во благо. Пусть каждое
действие открывает новое достижение. Пусть мысль о пользе сопровождает каждый поступок. Пусть
подобно яркому изображению Учителя отзовется на всем приказ добра. Неразрывно с добром стоит Учение
Сердца! Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? (Сердце).
554. Дикарь в молении своем, прежде всего, просит
милость для себя, но мудрые отшельники молят благодать для мира; в том различие дикаря от мудрых.
Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое
сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете
каплю Блага. Так особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце.
(Сердце).
136. <…> Каждый, помысливший во
благо, может радоваться этому, но и наоборот. (Мир Огненный ч.1).
193. Благо в руках человеческих, как лампада
каждого вечера. Становится темно, но готова лампада, и рука опытна, чтобы зажечь ее. Но опять Говорю
— хвалите за каждое благо — это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага
раздувается в пламя. Пусть случайное добро многочисленно, но оно, тем не менее, все-таки добро.
Много – запрашивать сознательного благотворения, пусть хотя бы тусклые огни тьму рассеивают.
Мрак совершенный не будет уже таким даже при одной искре Света. За мыслью, за словом, за действием
уже Свет. Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым. (Мир Огненный
ч.1).
304. <…> каждое стремление ко благу
создает отзвук не только в Мире Тонком, но в Мире Огненном. Если такое стремление, по каким-то
причинам, остается невыраженным, то пространственно оно пребывает в полной мере. Потенциал Блага,
как столб Света. Плотник, сапожник или врач могут одинаково мыслить о благе. Постоянство и
устойчивость во благе есть уже завоевание. (Мир Огненный ч.1).
593. И еще помолимся, чтобы открылся глаз наш на
добро. Многие засоренные глаза не вполне различают добро. Они, вследствие болезни своей, различают
лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага.
Впрочем, сердце, изгнавшее жестокость, поймет все зерна добра и кончит великодушием и любовью.
(Мир Огненный ч.1).
594. Нужно понять и покрыть добром. Многое,
творимое по беспамятности, не зло, но отсутствие памяти часто делает людей преступниками. Конечно, и
неотвергнутая самость помогает беспамятию о других. Но огненное сознание не забудет цели жизни,
когда она во благо Мира. Часто люди не умеют мыслить о благе Мира, считая себя ничтожными, и это
неправильно, ибо дух, зерно огненное, происходит от Единого Огня и направляется к Вечному Свету. Не
имеет значения, где горит светильник, указавший путь заблудшему! (Мир Огненный
ч.1).
38. Каждая весть должна быть не только благой, но
и привлекательной. …Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на
своем языке, лишь бы прозвучала привлекательность. (Мир Огненный ч.2).
136. Благо тем, кто хотя один раз подумали о том,
что возможности даны им для Служения. Одна такая мысль уже открывает начальные Врата к Огненному
Миру. <…> радостно мыслить — «еще смогу принести Тебе, Владыка». Нет
границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений?
Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает
много врат. (Мир Огненный ч.2).
247. …Пустота ужасная покажется без
приложения сил на Общее Благо. <…> Равновесие устанавливается большими мерами, но
утверждение Щита Иерархии приходит после посвящения себя на Великое Служение. Сам дух решает судьбу
свою. Сам, без уговоров, дух определяет жертву свою. Размер жертвы решается в сердце. Никто не может
побудить к увеличению жертвы, но много радости творится о жертве неумаленной. Учитель советует
узнавать свои размеры по жертве, принятой сердцем добровольно. Как велик закон такого
добровольчества – оно определяет будущее от малого до большого и до великих событий! (Мир
Огненный ч.2).
457. Делите все на четыре части: первая –
Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближним и четвертая – себе. Но придет
час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления
называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет
начертана последовательность. (Мир Огненный ч.2).
462. Могли замечать, что Советую мысленно
сосредоточиться на известных лицах, но не нужно думать, что воздействие может достигать только этих
лиц. Молнии действуют на известном пространстве, также и молнии мысли облетают целую атмосферу и
затрагивают многие обстоятельства. Центральное лицо будет средоточием, но не менее полезно
окружающее воздействие. Мысль блага как рассадник добра. (Мир Огненный ч.2).
238. <…> Каждая сила, открывающая
новую возможность на Общее Благо, космически являет канал для других открытий. Но каждое откровение
уподобляется всему прочему явленному человечеству. Не идя с Космическим Магнитом, человечество идет
против него. Даже в лучшем случае начинания строительства утверждаются на самом личном явлении. Так
как Космический Магнит теперь собирает свои части, то и сам Магнит отвечает космическому движению, и
тем части Магнита приближаются к великому заданию. (Мир Огненный ч.3).
322. <…> Предпосылая мысли блага, мы
уже творим те каналы, по которым могут собираться энергии Блага. Когда идет великое переустройство
Мира, мы должны устремить наши утверждения на помощь созидательства Света. Так создаются новые
мосты. На пути к Миру Огненному предстанем перед Владыкою Света. (Мир Огненный
ч.3).
254. Совершенствование не полагалось как нечто от
самости. Улучшение имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным.
Пример — каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. (Аум).
139. <…> каждая мысль, направленная
на благо, уже представляет несомненную ценность <…> Так будем очень заботливо помогать, чтобы каждый зародыш мысли добра
претворялся в действие. (Братство).
511. Знает ли человек о размерах своей
деятельности? Может ли человек определить рождение добра или зла от своих поступков, пока
человеческое мышление пребывает в оковах земных? Поистине, человек не знает размеров им творимого.
Только мысль о надземном беспредельном Бытии уведет сознание из темницы, но трудно сочетать
надземное с земным в человеческом представлении. <…> Говоря о Тонком Мире, люди радуются, что там мысль будет единственным
двигателем. Правильно, и сказать это вовсе не трудно, но легко ли действовать мыслью? Для таких
действий нужно уметь мыслить. Нужно любить процесс мышления. Среди каждой деятельности нужно найти
час для нарастания мысли. К тому же нужно различать мысль, порожденную самостью, от мысли Общего
Блага. (Братство).
51. <…> Мы одобряем каждое
совершенствование, ибо в нем заложено Общее Благо. Мы посвятили себя Великому Служению и призываем к
нему всех, кто может заботиться о неведомых страждущих. (Надземное).
78. <…> Мы говорили, что стоим на
дозоре, но не для наблюдения, но для битвы. Люди могут помочь, но не желают подумать, что каждый
может приложить мысль и силы на Общее Благо. (Надземное).
105. <…> Необходимо познать Миры
Высшие. Необходимо начать мыслить о них. В таком мышлении вспомнятся и порученные крупицы блага.
Припомнится в час предрассветный как поручалось донести на Землю тонкие и прекрасные построения.
Ведь каждому, готовому к воплощению дается по силам его поручение добра. Человек может в вихре
свободной воли отринуть это ценное поручение, но когда-то он вернется, чтобы подобрать рассыпанные
зерна. (Надземное).
264. <…> Мыслитель заботился, чтобы
каждая мысль уже служила общему благу. Он говорил: «Когда народ поймет сущность Общего Блага,
тогда приблизится счастье». (Надземное).
267. <…> Не многие принимают полноту
служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают как создаются ступени служения. Они готовы
нести живое слово туда, где оно служит общему благу. <…> Мы видим, где может быть осознано начало синтеза. Будет оно не
там, где маятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение общего
блага; там знают, что оно может зародиться лишь от общего блага. Эта формула еще не произносится, но
больше того, она уже зреет в глубине сознания. Урусвати права, удивляясь как люди пользуются удобствами Общего Блага и в то же время
восстают против пользы его. Ходячие мертвецы, они лишь готовят себе могилу! Где и когда прозреют они
на полезность Общего Блага? Служение, прежде всего, открывает путь познания Общего Блага. Не наряды,
не обряды, но служение человечеству. Много веков произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали материальные
возможности, но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений и приходит время, когда нужно
вспомнить об Общем Благе. Мыслитель
иногда в шутку говорил: «Хотел бы знать для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы
возобновили силы? Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу».
(Надземное).
322. <…> Мыслитель указывал, что
народное благо рождается в сердце человека. (Надземное).
472. Урусвати знает, что человек иногда не может
распознать границу личного и общего блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но
сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно
представить, когда общее станет и личным. <…> Люди когда-то придут к заключению, что
благо едино и не может быть деления на личное и общее. …Люди представляют себе, что мысли личные будут самостью. Но когда же
добрые мысли могут быть в темном разряде самости? Конечно, если человек будет молить о чем-то
пагубном для человечества, то такие моления будут лишь загрязнением пространства. Но каждая мысль
добра есть уже и личная, и общая. Такими мыслями следует цементировать пространство. Мыслитель говорил: «Пусть каждый
найдет полезную мысль и для себя, и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу
человечества». (Надземное).
515. <…> Эволюция есть претворение
добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может
ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном
смысле он найдет в себе искры Общего Блага. Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в
красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание
добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
(Надземное).
611. <…> Пусть каждый человек думает
как послужить Общему Благу. Каждый земледелец сеет и жнет не только для себя, но и для других, ему
неведомых. Пусть он помыслит, что взращенное им зерно кому-то принесет добро. Каждая такая мысль
принесет общечеловеческое взаимопонимание. Каждый труд несет кому-то помощь, особенно, если
сопровождается добрыми мыслями. Может
каждый мыслить о всем человечестве. Много условных преград сотрется этими добрыми токами. Мы
прислушиваемся к посылкам мысленным. Мы радуемся, когда слышим мысль Общего Блага.
(Надземное).
725. <…> Все пусть сделаются
участниками новой эволюции. Именно не только особо избранные, но все, кто называет себя человеком;
пусть подойдут к общей работа, открывающей Мир Высший. Не будем произносить напыщенных слов. Пусть труд честного познавания будет
повседневным трудом. Также все должны принять участие в таком труде. Не забудем, что каждый человек
есть носитель психической энергии и может наблюдать хотя бы некоторые ее проявления. Так человек
приблизится к новому счастью и поймет что есть Общее Благо. (Надземное).
772. <…> Каждый, кто поймет закон
труда во имя человечества, уже помогает себе в восхождении. <…> Среди смятения магнит равновесия
нарушается и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание
нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнет обильную жатву. Мыслитель говорил: «Умейте трудиться
для всего человечества». (Надземное).
776. <…> нередко люди впадают в
отчаяние, думая, что их труд не нужен, но они забывают, что энергия, порожденная трудом,
представляет ценность космическую. Не может знать человек, где проявится его энергия и как и когда
принесет благо. Может быть, сам деятель восчувствует это благо или принесет его на пользу ближних.
Только бы труд был добрым по существу, тогда не отчаяние, но радость будет уделом деятеля.
(Надземное).

|