АРКТУР №22

Тайна Бэкона

Точка зрения

Портрет Фрэнсиса Бэкона в издании 1640 года «О достоинстве и приумножении наук» при наложении его на портрет Вильяма Шекспира из первых Фолио шекспировских пьес устанавливает, вне всяких сомнений, идентичность этих двух лиц. Видимое же различие достигается за счет ретуши, добавления шляпы и бороды, изменения прически.

Настоящее рассмотрение запутанной проблемы Бэкона и Шекспира предпринято, не ради тщетной цели побеспокоить кости давно умерших людей, а чтобы осталась надежда вновь открыть утерянное для мира знание.

Совершенно ясно, что Вильям Шекспир не мог без посторонней помощи написать все то, что вышло под его именем. Он не обладал для этого необходимой литературной культурой. Дело в том, что в городке Стратфорд не было школы, в которой он мог бы получить знания, отраженные в сочинениях, ему приписываемых. Его родители были неграмотными, и его детство не было отягощено учением. Есть шесть образцов рукописей Шекспира. Все они подписаны им, и три из них представляют  его завещание. Неряшливый вид, кляксы говорят о том, что Шекспир едва был знаком с пером. До сих пор не обнаружено ни одного экземпляра его пьесы или сонета, написанного от руки, и этому нет правдоподобных объяснений.

У автора, демонстрирующего знакомство с литературой всех веков, должна была быть хорошая библиотека. Тем не менее, нет сведений о том, что у Шекспира была такая библиотека. Дочь Шекспира – Джудит, была неграмотной и в 27 лет могла только расписаться. Игнатий Донелли считает невероятным, чтобы Шекспир, если бы он написал пьесы, позволил дочери остаться неграмотной, так что она не смогла прочесть ни строчки из того, что написал отец.

Споры возникают и поводу того, где Шекспир мог приобрести знание французского, итальянского, испанского и датского языков, не говоря уже о латыни и греческом, которыми изобилуют шекспировские пьесы. Бен Джонсон, который лучше кого-либо знал Шекспира, утверждал, что актер из Стратфорда понимал «немного по-латыни и еще меньше по-гречески»! Вопреки своей известной скупости, Шекспир не делал никаких попыток хоть как-то контролировать издания своих пьес, многие из которых печатались анонимно.

В то время как издания Фолио и Кварто подписаны именем William Sakespeare, все известные автографы актера из Стратфорда читаются как William Shakspere. Может быть, это изменение в написании означает что-то такое, что проглядели исследователи?

Настораживают и некоторые несуразности в жизни Шекспира. В самом зените своей литературной славы он больше всего занят скупкой солода для пивоварения.

Автор пьес Шекспира был талантливым философом. Вдумчивые исследователи все больше склоняются к тому, что пьесы принадлежат перу отца современной науки законоведения - сэру Фрэнсису Бэкону. Бэкон также был и композитором, и лингвистом.

Сэр Фрэнсис Бэкон (лорд Веруламский), будучи блестящим придворным, обладал тонким знанием парламентских законов и этикета королевского двора. Это знание превосходно проявляется в шекспировских пьесах. Лорд Веруламский посетил много стран, и этот опыт помог ему в создании подлинной атмосферы тех мест и времен, которые описаны в пьесах. Между тем нет никаких свидетельств, что Шекспир вообще выезжал за пределы Англии. Великолепная библиотека сэра Фрэнсиса Бэкона содержала материалы, необходимые для создания его пьес.

Существует большое количество свидетельств в пользу того, что за пьесами Шекспира стоит Бэкон. Шифрованное число сэра Фрэнсиса Бэкона равно 33. В первой части «Короля Генриха IV» слово «Фрэнсис» встречается 33 раза на одной странице. Чтобы добиться подобного результата, автор употребил явно неуклюжие предложения, например: «Сейчас, Фрэнсис?» - «Нет, Фрэнсис, но завтра, Фрэнсис».

Через все Фолио и Кварто проходят следы акростики. Простейшая ее форма, когда надо учитывать первые буквы строчек, скрыта в «Буре», акт I, сцена 2.

Там появляется и бэконовский акростих:

Begin to tell me what I am, but stopt
And left me to bootlesse Inquisition,
Concluding, stay: not yet.

Первые буквы трех строк образуют вместе со второй и третьей буквами третьей строки слово BACon (Бэкон). Подобная акростика характерна для произведений Бэкона.

Дух шекспировских пьес созвучен с общепризнанными взглядами Бэкона, чьи враги в пьесах часто окарикатурены. Религиозные, философские и педагогические идеи, отраженные в пьесах, соответствуют убеждениям опять-таки Бэкона. Даже неточности, присущие одному, часто встречаются у другого. Например, оба неверно цитируют Аристотеля.

Ясно осознавая, что будущее раскроет всю полноту его гения, лорд Веруламский завещал похоронить свое тело в неизвестном месте, свои имя и память отдать на милость людской молвы другим народам и векам и его соотечественникам по прошествии некоторого времени.

Е.В. Уварова

АРКТУР №22

Точка зрения


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!