АРКТУР №21

“Дадим поработать огненной энергии”

Рериховцы - XXIвек

“…Умейте призвать новых на постройку.
Итак, трудитесь на объединение”.
(Зов, окт. 3, 1922)

Часто те, кто подошел к Учению, собираются в формальные и неформальные групповые объединения для совместных занятий по изучению Живой Этики. Однако, не многие рериховцы отдают себе отчет в том, что такие собрания, в том числе и научные, имеют свои закономерности, и, если эти закономерности не учитываются, то возникают различные нежелательные последствия, проявляющие себя во времени и пространстве, как в жизни членов групп, так и в мире.

Рассмотрим некоторые из этих закономерностей.

В письмах к своим сотрудникам Е. И. Рерих отмечает: “Учение Живой Этики рассматривает весь мир как единую Мировую Общину. Нам указано развивать в себе чувство сотрудничества, солидарности и дружелюбия, но нигде не заповедано телесное толкание”. (Ок. и Йога, т. 1, ст. “Советы для оздоровления жизни”).

Но, чтобы мир превратился в сознательную общину, человечеству нужно много и сознательно потрудиться. Для этого и дается Учение Живой Этики. Агни Йога наставляет каждого последователя, прежде всего, начать работу по самоусовершенствованию. Развитие и отработка положительных качеств личности, устранение дурных свойств и привычек, приобретение разнообразных знаний, умений и навыков, сознательный и качественный труд на Общее Благо, устремление к сотрудничеству, признание Иерархии, активное освоение основ Учения - вот путь человека, стремящегося стать признанным Учеником Великих Учителей человечества. И на этом Пути он обязательно должен встретить товарищей, сопутников, стремящихся утвердить себя в Служении Свету.

В книге Сердце говорится: “…Мы должны собираться хотя бы малыми группами, чтобы привыкнуть к общественности. Нужно понять эти завязи1 как образования будущих частей построения”. (132).

Во многих параграфах Живой Этики проходят темы: “группа”, “сотрудничество”, “единение”, “община”. Все это важные основополагающие понятия. И, как важные, они рассматриваются с различных сторон во всех книгах Учения.

Рассмотрим некоторые из аспектов этих понятий. Стремясь изучить эти понятия, будем помнить, что “малые группы” - это “завязи будущих частей построения”, т.е. Мировой Общины. А это значит, что малые группы должны иметь свойства, которые будут присущи Мировой Общине, ведь в “капле отражается весь океан”.

Среди книг Учения есть книга с названием “Община” и, изучив ее, мы сможем понять, какими должны быть “малые завязи” Общины. Но сегодня мы не будем останавливаться именно на этой книге, а лишь постараемся ответить на ряд вопросов, которые могут подвести нас к пониманию некоторых закономерностей группового взаимодействия, что может помочь избежать ошибок в построениях “малых завязей” Мировой Общины.

Вопрос 1. Зачем нужны группы?

Вопрос этот может даже показаться странным. Во-первых, мы уже знаем, что они нужны для построения Мировой Общины; во-вторых, люди стремятся объединяться в группы - это естественное стремление, присущее им, ведь известно, что человек - общественное животное. Однако, мы рассматриваем это явление не с позиций философии марксизмаленинизма, а с позиций Учения Живой Этики. Вот как раскрывается значение группы в книге Агни Йога: “Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы”. И далее поясняется: “Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований; такая динамическая сила может противостать многим натискам. Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику построения. Поэтому можно заметить Наши построения малых групп1» (137). И далее: “Урусвати видела капли пота Нашего. Урусвати знает, какое болезненное состояние возникает от пространственного напряжения. Но иначе невозможна работа на дальние расстояния. Каждое сотрудничество помогает. Не без причины говорим о сотрудничестве. Не есть это наставление нравственное только, наоборот, такой совет будет новым условием к успеху труда”, - говорит Великий Учитель.

“Если бы только люди осознали, в каком видимом и невидимом сотрудничестве они могут участвовать! Если бы люди осознали, насколько они могут преумножать свои силы в сотрудничестве с Братством! Если бы они хотя помыслили о сотрудничестве, которое может быть явлено в каждое мгновение! Но не только люди не приближаются мыслями к Братству, но и считают думы о Братстве смешными. Каждый может приложить свою силу в каждое мгновение, стоит только представить себе, что на высотах постоянно трудятся на помощь человечеству1. Одна такая мысль уже создаст прилив энергии. Она продвинет сознание к служению человечеству. Она подскажет, что возможна любовь к человечеству. По земным условиям часто трудно представить себе возможность такой любви. Но пусть мысль о существовании Братства поможет раскрыть сердце. Тогда сотрудничество явится не как обязанность, но как радость. И капли пота, и священные боли будут венцом познавания.

Не будем принимать слова эти как отвлеченность, ибо такое отрицание закроет лучшее вместилище - сердце. Каждая капля пота труда, каждая боль о человечестве живут в сердце.

Пусть будет слава сердцу вместившему!» (Надз., I, 8).

Из сказанного ясно, что Учителя, имея в виду далекую цель - строительство Мировой Общины, целенаправленно решают задачу построения малых групп.

Вопрос 2. Всегда ли только Учителя собирают людей в группы?

Естественно, нет. Весьма часто люди, стремящиеся постичь основы Учения, хотят найти товарищей для совместной деятельности в этой области. Но такие, назовем их “стихийные группы”, всегда имеют надежду, в случае успешного их продвижения, быть заметными и поддержанными Учителями.

Вопрос 3. Какими должны быть действующие члены подобных групп?

Ответ находим в книге Озарение: “Спросите композитора, любит ли он унисонные хоры и симфонии<...> <…> ибо в унисоне нет симфонии Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышным соединяются они в хор”, - говорит нам Владыка.

И дальше: “Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса - важно его качество. Радостно сознавать, что качество может быть всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа”. (Ш, 5,10).

Таким образом, в группу могут быть собраны люди с весьма различными характерами и интересами, что не должно препятствовать их общей совместной работе, а, напротив, обогащает возможностями. Кроме того, каждый член группы сохраняет свою индивидуальность и выполняет свою основную, присущую только ему, задачу. Однако, в книге Община нам говорится: “…Когда слагаете книги, наблюдите, чтоб каждая могла быть принята отдельно. Также в действии, чтобы каждый отдельно мог бы выразить всю группу”. (184).

Это означает, что каждый член группы должен знать и разделять интересы всех остальных членов группы, поддерживая и защищая друг друга при необходимости. Потому что в совокупности оккультно все члены группы представляют целостную коллективную сущность с разнообразными интересами и возможностями.

Вопрос 4. Что конкретно может и должна делать группа?

Мы уже знаем, что групповая работа позволяет ее членам развивать и отрабатывать все полезные качества, особенно такие как чувство солидарности, сотрудничества, дружелюбие. Работа по самосовершенствованию и по самообразованию идет успешнее в таких группах. Члены группы могут разнообразно помогать друг другу. Взаимовыручка, моральная и физическая поддержка в трудных жизненных ситуациях и болезнях. Например, в Египте “…Применялось издавна групповое восприятие боли <...> <…> но не часто получался полный эффект, ибо требовалось не только согласие, но и стихийное объединение группы”.(АЙ, 456).

Члены группы собираются для совместного познавания. Совместное изучение вопросов из различных областей знания, обмен информацией увеличивает познавательный потенциал группы в целом, ведет к расширению сознания. “…Мысли людей, объединенных познанием, имеют совершенно особое значение. Объединенные мысли крепче кольца”, - говорит книга АЙ (534).

А в книге Надземное читаем: “Урусвати знает, что Авидия - неведение может быть легко обращена в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познаванию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растет излучение и сияет прекрасно, когда проявляется желание передать свое знание. Можно определить такое излучение как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного свет1. (687).

Этот групповой свет притягивает к себе высокие космические энергии, одухотворяя и насыщая пространство полезными идеями. Большая работа по очищению пространства может быть проведена группой в результате совместных посылок доброкачественных мыслей. В одном из писем Е.И.Рерих разъясняет: “… крайне своевре менно посылать сообща благие мысли, чтобы несколько обезвредить окружающую нас отравленную атмосферу. Всем сердцем сочувствую такому начинанию, в подтверждение правильности его привожу параграф из новой книги: “Полезно советовать друзьям, чтобы они в определенный час обоюдно посылали добрые мысли. В таком действии будет не только укрепление доброжелательства, но дезинфекция пространства, последнее весьма необходимо. Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. <…> Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния. Со временем будут различать ауру таких зараженных предметов. Пока же чуткие люди могут ощущать на себе воздействие таких наслоений. Добрые мысли будут лучшим очистителем окружающего. Утверждение посылок добра будет еще сильнее, нежели очистительные ароматы. Но следует приучаться к таким посылкам. Они могут и не содержать определенных слов, только направляя доброе чувство. Так среди обычной жизни можно творить много добра. Каждая такая посылка, как молния очищающая”.

Из этих строк Вы можете заключить, как важно, чтобы участвующие в таких посылках были гармонично настроены и действительно преисполнены доброго чувства. Ибо мысль может быть прекрасна, но если она не будет одухотворена огнем сердца, то останется мертвой. Хорошо перед посылками слушать музыку”. (ПЕИР, 27.1.37). И в книге Иерархия читаем: “Много пользы приносят объединенные посылки, когда можно сохранить один тон, как в музыкальном ключе. Даже можно посредством камертона задавать одну руководящую ноту”. (50).

Камертон, слушание музыки - это методы, которые помогают объединять сознания. Но главное, что нужно запомнить - участвующие должны быть гармонично настроены. Всем членам группы, участвующим в посылке мысли, нужно хорошо осознать ответственность за производимую ими работу в пространстве. Ведь недоброкачественная посылка приведет к разрушению, а не созиданию. Поэтому Великий Учитель предупреждает в книге Надземное, говоря следующее: “Урусвати знает, что мысленная передача лучше всего воспринимается лицом, с которым установлены основные вибрации. Такие посылки воспринимаются толпою, где вибрации вообще не организованы. Но труднее всего иметь общение с малой группой, которая связана некоторым общим делом, но не имеет гармонии1.

Такие группы могут совершенно парализовать восприятие. При этом они воображают, что они сплочены для общего действия. На самом деле такие люди нередко оказываются лицемерами. У них это свойство может быть вольным, сознательным или бессознательным. Особенно трудно, когда предполагается какое-то сплоченное действие, но вместо него вонзаются в сердце невидимые стрелы.

Так можно ли ожидать полного успеха, когда главные деятели радуются взаимопоражению? Невозможно доказать, что они вызывают свое же собственное поражение. Примеры можно привести из истории всех народов, из всех веков, но и сейчас, несмотря на многие книги Учения, можно видеть ту же несгармонизированность. Такое беспорядочное состояние вызывает такие следствия, о которых участники и не подозревают.

Человек может одним движением руки произвести губительный пожар. Может быть, он будет сожалеть о своей неосторожности. Но что же из такого сожаления? Пора оставить ветхое лукавство, шептавшее: “Не согрешишь - не покаешься”. (661).

Таким образом, члены групп могут быть очень полезными сотрудниками, как для Общего Блага, так и для личного развития. Но “обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений” - предупреждает нас Елена Ивановна. (Ок. и Йога, т. 1, ст. “Советы для оздоровления жизни”). И дальше: “Всякое чрезмерное прикрепление к одному месту осуждено, ибо оно есть ограничение. Еще великий Будда, основоположник Мировой Общины, заповедал своим ученикам не оставаться долго вместе, но постоянно расходиться и посещать новые страны, и иметь общение с разными людьми.

При настоящем уровне сознания человечества в тесном замкнутом общежитии неизбежна тенденция к уравнению, а всякое уравнение неминуемо растворяет талант в ничтожество, что ведет к утрате культуры и понижению уровня цивилизации, т.е. к опрощению, и, увы, к следующей стадии опрощения, именно, к огрубению. Потому община и кооперация должны быть поняты широко и жизненно. Именно новые научные открытия и сама жизнь подскажут новые формы соиметь общение с разными людьми”. (там же, “Ок. и Йога”).

Вопрос 5. Почему группы, объединения распадаются?

Хорошо известно, что малые и большие рериховские объединения нередко распадаются, причем члены таких объединений зачастую становятся врагами.

Каковы же причины такого положения вещей?

Их много, но можно выделить из всего многообразия две основные: законы проявления психической энергии и воздействие темных сил.

Из книг Живой Этики мы знаем, что у подошедших к Учению просыпается и начинает действовать психическая энергия. Но действие психической энергии двояко: при ее воздействии усиливаются не только хорошие свойства личности, но и ее отрицательные черты. Таков оккультный закон проявления психической энергии. Зная это, можно этот процесс взять под контроль, сознательно усилив проявление положительных энергий и сдерживая развитие и проявление отрицательных. Е.И.Рерих, работая со своими учениками, постоянно призывает их к осознанию этого положения и активному овладению его управлением. Она пишет Асееву: “Необходимо шире ознакомить людей с проявлениями психической энергии в эпоху необыкновенных открытий в области тончайших энергий. Ярое объяснение и частичное овладение ими заключается в страстном осознании этой тончайшей энергии в нас самих и приведет к безопасному сотрудничеству с самыми Высшими Силами, возглавляю щими и управляющими этими энергиями, тончайшими и созидающими. Но яро научимся подготовлять наш организм к принятию чистого пространственного огня очищением нашего сердца от всякой скверны. Устремление к Общему Благу и большему Знанию - маяк для подходящих. Итак, думайте и пишите о психической энергии, этот Новый Путь и приведет к лучшему результату”. (7.ХП.54).

Таким образом, усиление отрицательных сторон характеров личностей - это одна из причин, вызывающих проблемы в деятельности группы. Другая причина - это несоответствие аур, дисгармония энергий членов группы, которые приводят к срывам и сбоям в их взаимодействии. По этому поводу в Живой Этике говорится: “Немощь многих работников объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простой физический аппарат для определения основных излучений. Подумайте, какое облегчение трудящимся и какое углубление напряженности - истинная экономия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнет без угроз и запретов”. (Общ., 131).

Вторая серьезная причина, приводящая к распаду группы - сознательное воздействие темной иерархии. Воздействие это испытывали и испытывают на себе все эзотерические светлые движения. Об этом воздействии можно прочитать и в воспоминаниях членов Внутреннего Круга в Нью-Йорке и группы Б.Н.Абрамова, об этом же пишет и Н.Уранов. Воздействие происходит и на физическом плане из Тонкого Мира. Елена Ивановна хорошо это знала и предупреждала своих сотрудников, призывая их к осторожности и бдительности. Вот что сообщает она им в одном из писем: “Темные во всем стараются подражать Белой Ложе и под личиною Света всеми силами стараются проникать в очаги духовности для внесения смуты и разложения. Вот почему так важно приобрести качество распознавания и сдержанности. Со многими встречными помните мудрую пословицу: “Слово серебро, молчание золото”. (Ок. и Йога, т.1). Последние слова намекают нам на тот факт, что членам группы следует быть очень осторожными в распространении сведений о деятельности их групп среди незнакомых и даже малознакомых людей, а также следует проявлять большую осторожность в привлечении новых сотрудников.

Имеет место и еще одно обстоятельство: “… Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их.

Обязанность каждого развитого ученика группы - осознать непрошенных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни.

Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное”. (АЙ, 137). Из этого параграфа книги Агни Йога следует, что карма отдельных членов группы может привлечь лиц по своим свойствам мало пригодных для выполнения группового задания. И это может случиться даже с группой инициированных Учителями. И задача самих членов группы - осознать такие кармические элементы и освободить группу от нежелательных участников. Ибо невмешательство в карму - Закон Вселенной, который Великие Учителя свято чтут.

Темное воздействие оказывает и Тонкий план: “… Главное затруднение в том, что Тонкий Мир очень приближается и являет постоянное воздействие, но, будучи хаотичным, он поражает каждую строительную, явленную, сознательную группу. Конечно, самые великие явления особенно загрязняются отбросами”. (С., 134).

Вопрос 6. Можно ли избежать вредных воздействий и сохранить группу?

Безусловно можно. И в Живой Этике мы имеем много указаний на то, как это сделать. Борьба проходит как по внешней, так и по внутренней линии.

Н.К.Рерих говорит нам: “Люди очень легко произносят такие слова, как дружба, сотрудничество. И все это в основе своей с необычайной легкостью подвергается воздействию зла. Для самоутешения при этом говорится, что виноваты не искатели добра, но ревностные воины зла, которые будто бы своею находчивостью необыкновенно искусно расторгают узел сотрудничества. При этом обычно совершенно не думают о том, какой поклеп на потенциал добра возводится при подобных похвалах злу. Ведь признание его силы есть уже лучшая похвала”. (“Самоотвержение зла” из “Листы дневника”).

Зло побеждаемо добром. “Усильте свет в себе,” - призывает Живая Этика. Работа каждого члена группы над своими качествами - это первое условие совместного восхождения. Как это делать мы знаем из книг Учения, из писем Елены Ивановны, из произведений Николая Константиновича. Кратко и хорошо изложены правила самосовершенствования в статье “Указы”, составленной по письмам Елены Ивановны в книге Оккультизм и Йога, т.1.

Рассмотрим основные препятствия на пути взаимодействия членов группы и пути их преодоления. Разнообразие и стихийность проявлений психической энергии преодолеваются ее гармонизацией в ходе совместных занятий какимлибо видом деятельности, совместной медитацией, молитвой, посылкой друг другу добрых мыслей и пожеланий. Необходимо избегать дурных помыслов, подозрений, обид, споров. Каждый член группы должен всегда помнить о единстве всего сущего. По этому поводу в Живой Этике говорится следующее: “… Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми1. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствий ритма.

Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем, именно групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую народную душу.

Двое, сидящих за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю.

Вмещение или терпимость - одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо” (АЙ, 311). С одной стороны “вмещение и терпимость”, с другой - при рассмотрении предыдущего вопроса отмечалась возможность участия в группах (даже инспирированных Учителями) кармически нежелательных элементов. В этом случае: “Общее сильное устремление даст необходимую уверенность. Но не только общее стремление, но каждый должен представить собою сознательную единицу. Вы знаете, что сильно то воинство, где каждый воин представляет сознательный ярый порыв.

Мы много говорили о единении, все сказанное остается в силе. Но подумайте, из каких элементов возможно полезное единение? Механическое насильственное единение не даст плодов, потому Мы нередко указываем - пусть неполезные элементы отпадут. Зараженный член должен быть удален. Гангрена может быть как телесная, так и психическая. Много заболеваний можно заметить, где не были приняты предупредительные меры”. (Надз., 688).

Несоответствие ритмов часто вызывает раздражение у членов группы против друг друга. Известно, что раздражение вызывает заражение пространства ядом империла. Раздражение преодолевается сознательно трудом и праной. Великий Учитель разъясняет нам: “Почему Наша Община может легко избегать раздражения? Не будем переоценивать качество сознания, основанием все-таки останется насыщенность труда. В труде и пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей.

Такое сотрудничество возможно, и Наши последователи не должны смущаться разнообразием характеров участников. Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду”. (АЙ, 134).

Разные точки зрения на те или иные положения Учения, или же различное восприятие явлений окружающего мира, вызванное несходством характеров, различным жизненным опытом или условиями воспитания, нередко приводят к разногласиям и спорам, зачастую вызывая неприязнь членов группы друг к другу. Книга Община предупреждает: “Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции?

У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно долгая ассимиляция позволяет претворить противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.

Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости”. (Об., 172). И Елена Ивановна также отмечает в письме своему корреспонденту: “Сколько сознаний - столько выражений. Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем утомляться спором, но сердечно замолчим1. Дадим поработать огненной энергии; она сумеет найти хотя бы и узкий вход”. (Ок. и Йога, т. I, ст. “Указы”).

Не следует членам группы отягощать друг друга различными обещаниями: “Особенно избегайте обещаний. Эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. Дайте достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаянная группа должна быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии”. (АЙ, 137).

У людей, принявших Учение, нередко начинают возникать различные способности, тонкое чувствование и тонкие проявления. Реакция на эти явления весьма различна. Иногда возникает у человека чувство высоких достижений, избранности, ощущение завершенности, наличия связи с Владыкой, Учителями. Природа всех подобных явлений весьма разнообразна и здесь обсуждать мы ее не будем. Отметим только, что отношение к этим явлениям вызывает много споров у последователей Учения, особенно о возможности связи с Владыкой. Вопрос этот сложный, неоднозначный. Приведем здесь лишь цитату из книги Нести радость Н.Уранова: “... Йога означает связь с Владыками. Эта связь кульминирует в феномене слышания голоса Учителя. Неужели же, давая путь к установлению этой связи, Владыки не предполагали, что кто-то достигнет этой йоги? Но тогда для чего было бы давать Учение1? Несомненно, что худшая часть пытавшихся и ничего не достигших, будет сомневаться и отвергать возможность такого достижения. Такова логика самости. Придется просить у них прощение за услышание Голоса. Дайте волю их чувству и они снова потащут вас на костры. Говорим не о тех, кто ревнует о чистоте провода, но если Голос укажет голодному местонахождение хлеба, едва ли возникнет желание сомневаться, разве что после насыщения”. (13.07.73).

Вероятно, что путаница в этом вопросе, отрицание возможности связи у “простых смертных” возникает из-за недостатка знаний и, прежде всего, о природе, работе и раскрытии энергетических центров.

Бывает и так, что члены группы авторитарно навязывают свою точку зрения, свое видение проблемы, не считаясь с готовностью и желанием других принять ее, что также приводит к раздорам.

“... Все, кто может понять - поймите; всем, кто хочет навязать другим именно свой единственный путь - скажите: ваша враждебность и порицание - это начало новых религиозных войн, это будущие крестовые походы, варфоломеевские ночи и кровавые столкновения из-за коров и свиней в Индии. Вспоминая об этой дикости, вы чувствуете отвращение, но не подумаете о том, что ваша нынешняя вражда, по масштабам эпохи, принесет еще более пагубные последствия, почему все цветы непременно должны цвести васильками или розами?!<...> Если сейчас вы сбиваете друг у друга цветы духа, то дальше наступит отсекание голов”. (Н.Уранов, “Нести радость”, 17.04.75).

Итак, все мы разные и должны каждый идти своим путем к единой цели, взаимно уважая и любя друг друга по завету Учителя, давшего нам Агни Йогу.

Все мы имеем недостатки, хотим преодолеть их, хотим сохранить единение. Значит ли это, что мы должны закрыть глаза на несовершенства друг друга?

“Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже легкой стрелы.

Потому, если ощупаете кольцо слабое, можете сказать: “Брат, именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони”. Так осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку”, - говорится в книге Озарение. (III, 2, 1).

“Все мы имеем и хорошее и плохое, и должны строить отношения на хорошем, но это отнюдь не значит, что мы должны забывать слабости сотрудников, или целовать тот меч, которым они поражают нас. Справедливость должна быть выше доброты. Мы не отвергаем никого... Нет, для нас они не только хорошие, но и плохие, как и все наши сотрудники, как и мы сами. Любить - это не значит закрывать глаза на слабости или покрывать их - скорее наоборот, ”- записывает Н.Уранов в своих ментаграммах. Мы должны благодарить друзей, если они, сохранив доброжелательность и объективность, укажут наши недостатки. И при этом никаких обид, ибо “растить обиду - плохой сад”, и они неизбежно ведут нас к разъединению.

Горячо призывает Елена Ивановна своих сотрудников в Нью-Йорке: “Умоляю, найдите в себе мужество побороть главного внутреннего врага - разъединение1. У всех он свил себе гнездышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем себе, что не может быть лицемерия среди сотрудников, и начнем с открытым сердцем, зажженным огнем устремления к Учителю, выявлять терпимость и дружелюбие друг к другу. Но пусть это делается всеми без исключения. Пусть все сказанное будет принято и приложено каждым сотрудником к себе, а не отброшено и занесено за счет соседа. Чаще бывает, что самость того, к кому сказанное относилось, прежде всего прикладывает это к своему соседу. Но мудрый и истинный ученик всегда будет искать причину сказанного в себе1, а не в других, иначе как же совершенствоваться?

Также раз и навсегда изгоним все обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано: “Невелика честь насадить сад обид” и еще: “Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем”. (Ок. и Йога, т. I, ст. ”Указы”).

И последнее. В письмах Е.И. читаем: “Родные мои, проникнитесь всей грозностью Сказанного. Нужно же понять, что Вл(адыка) указывает на последний час2 и требует, чтобы было, наконец, явлено полное сотрудничество. Пусть тяжелые характеры и привычки не помешают великому строительству. Сотрудник, поглощающий недружелюбием силы своих сочленов и наносящий ущерб делам, не может рассматриваться как таковой. Вспомним примеры из недалекого прошлого из времен Е.П.Б(лаватской). Ведь немало эзоте(рических) кружк(ов) было распущено Вл(адыкой) из-за непонимания ими сотрудничества, и Великое Водительство было прекращено. Неужели кто-то хочет оказаться в таком положении, (ведь) час последний2 наступил. Нужно спасать дела, и если сейчас кто-то не осознает этого, то пусть пеняет на себя. Но меры будут приняты”. (В Ам., т. 1, 10.10.34).

Подведем итоги: Эпоха Майтрейи - это эпоха Мировой Общины, единения, сотрудничества. Задача последователей Учения Великого Учителя сохранить единение, учиться сотрудничеству, объединяясь в группы, организации. Такие группы могут быть инициированы Учителями; могут быть созданы последователями Учения по собственной инициативе и, в случае успеха, последние могут надеяться, что будут замечены.

В группах проявляют себя закономерные процессы, которые должны быть учтены их членами:

а) в результате действия психической энергии усиливаются как положительные, так и отрицательные качества членов группы (причем в группе – сильнее, как результат притока энергии);

б) в группу могут стремиться войти темные элементы или могут быть привлечены кармически неподходящие элементы;

в) чтобы предотвратить возникновение негативных явлений, члены группы должны следить за качеством своих мыслей и действий;

г) группы несут ответственность за качество воздействия, которое они оказывают друг на друга, окружающих людей, околоземное и космическое пространство.

И.Г.
***
Радость битвы,
Ты в духе сверкаешь как меч.
Ты невежества цепи сможешь рассечь.
Ты пути открываешь -
И Вечность влечет.
Не продвинется тот
Кто ищет покой.
Неподвижность, бездействие -
Это смерть и застой.
Только в чистом стремленьи,
В жестокой борьбе,
Сердце ищет прямую дорогу к Тебе.

В. Новикова


  1. здесь и далее выделено автором статьи
  2. выделено Е.И. Рерих
АРКТУР №21

Рериховцы - XXIвек


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!