АРКТУР №21

“Измените свое сознание –
и вы будете жить в другом мире…”

Герои, святые, подвижники

Лама Анагарика Говинда (Эрнст Лотар Хофман, 1898– 1985) всемирно известен как поэт, художник, философ–мыслитель, и признан как один из современных учителей медитации. Сам же он называл себя «индийцем по национальности, родом из европейцев, по исповеданию – буддистом, верующим во Всемирное Братство Человечества ».

После изучения философии, искусства, археологии в Европе, после серьезных занятий сравнительным религиоведением, Эрнст серьезно увлекся буддизмом. Интерес и желание глубже постичь древнейшие буддийские писания на их священном языке Пали привели его сначала на Цейлон, а затем в Бирму, Индию и, наконец, в Тибет. Здесь он и нашел своего главного Гуру – великого Томо Геше Римпоче, который посвятил его в мандалу Арьи Майтрейи – Грядущего Будды, почитаемого в качестве высшего буддийского идеала.

Свою миссию донести миру весть Гималаев Анагарика Говинда претворял в жизнь многосторонне: он преподавал в университетах, его картины широко известны в Индии (один из залов муниципального музея Аллахабада предназначен для постоянной экспозиции его работ).

Осмыслению многообразных традиций тибетского буддизма посвящены ставшие популярными во всем мире книги Говинды: «Путь белых облаков», «Основы тибетского мистицизма», «Творческая медитация и многомерное сознание» и «Психологическая установка философии раннего буддизма». В них он вводит читателя в увлекательный и таинственный мир тибетского мистицизма: раскрывает секреты тибетской медитации, мистической алхимии, тайны магических изображений – мандал, разъясняет смысл буддистских мантр, правильное применение которых является мощным преображением человеческого сознания.

Давайте совершим небольшое путешествие по страницам книг Ламы Анагарики Говинды и постараемся найти там направление и источник энергии для раскрытия собственных скрытых сил и накоплений духа.

“Как каждый нормально одаренный человек может стать врачом или ученым, так же и каждый индивидуум имеет потенциальную возможность стать просветленным в течение этой жизни или в последующих существованиях. Но как не становятся врачом или ученым, просто сидя и уповая на то, что эти скрытые качества выступят и проявятся сами собой, точно так же не становятся просветленным, предоставляя это совершать натуре. Требуются сознательное усилие и устремление”.

“Молитва – это акт открытия самого себя универсальным силам, находящимся внутри нас. Она имеет опору в сердечном центре, где рождаются наши глубочайшие эмоции – такие, как любовь, вера, сочувствие. Поэтому при молитве руки поднимают на уровень этого центра и указуют ими вверх, как бы желая подкрепить или выразить наше устремление и предание себя универсальному духу”.

“Молитва – предварительная форма медитации. В ней используются слова, чтобы вести ум в определенном направлении, и чем дальше она продвигается, тем меньше слов требуется. В конце концов молитва становится мантрой – творческой речью или словом могущества, пробуждающим дремлющие силы души, пока ум благоговейного человека не погрузится в океан его глубинного сознания, где реальность более великой жизни, связующей его со всеми живыми существами и самим духом Просветления, выявляет себя посредством прямого опыта, выходящего за пределы слов и понятий”.

“Мантра связывает наше периферийное сознание с нашим глубинным сознанием, которое представляет собой наше прошлое в его целостности… Основные мантрические звуки передают вибрации, которые могут повлиять на наши установки, наши умонастроения, состояния нашего сознания. Они также влияют на различные психические центры в нашем теле, которые связаны не с мышлением, а с пространственным ощущением, внутренним движением, эмоцией или другими психическими качествами, поскольку сознание размещается не только в мозгу, но и в различных других центрах (чакрах) психической энергии”.

“Сознание – это динамическая сила, находящаяся в постоянном движении, непрерывном потоке, остановить его так же невозможно, как реку. Если бы мы могли остановить ее, то она не была бы рекой, потому что природа реки состоит в течении. Однако, хотя мы не можем остановить реку, мы можем управлять ею, поворачивая ее течение в желательном направлении. Аналогично и с сознанием. Направленное сознавание – есть медитация...

Назначение медитации состоит в том, чтобы вновь объединить внутренний и внешний миры вместо отречения от одного из них ради другого. Медитация – не бегство от мира, а способ наиболее глубоко взглянуть на него, не загроможденного предубеждениями или въевшимися привычками, которые делают нас слепыми к окружающим нас чудесам и глубоким тайнам”.

“Мы убеждены в том, что сознание это вовсе не результат физических функций тела или химических реакций, но первейший фактор жизни, строитель тела, а не раб его; поэтому мы полагаем, что при уравновешенном и гармоничном сознании тело здорово, а при умственном беспорядке или духовной дисгармонии – больно. Даже самые ранние буддийские писания определяют сознание как предтечу всех вещей, то есть обязательное условие всего, что существует. Поэтому тибетцы вместо того, чтобы пытаться лечить физические симптомы, стараются добраться до корня всех болезней и вылечить сознание. Это делают либо в ходе непосредственного воздействия святой личности, либо с помощью священных предметов, символов и ритуалов – всего, что предназначено для передачи духовной энергии, возбуждения веры и устремленности сознания в нужном направлении”.

“Для буддиста сознание – самый главный фактор, от него исходит все остальное, без него мы не имели бы никакого представления ни о собственном существовании, ни об окружающем нас мире. При этом неважно, является ли окружающий мир лишь отражением нашего собственного сознания или он существует сам по себе, независимо от нас и открывается нам только в том виде, в котором мы воспринимаем его. Главное, что именно сознание, благодаря присущим ему способностям отбора, восприятия и согласования, предопределяет тот мир, в котором мы живем. Другой тип сознания создал бы другой окружающий мир. Только с помощью сознания мы можем добраться до сути мира и воздействовать на него, ибо оно само – одновременно и явленный мир, и то, что его превосходит: сансара и нирвана, оковы и освобождение.

Сознание основывается на двух основных функциях: восприятие и накопление (или сохранение) опыта, которое мы называем памятью. Та часть сознания, которая отвечает за накопленный опыт, значительно превышает восприимчивую часть. Если последняя обычно ограничена каким-то одним объектом и моментом времени, то первая – универсальна, не подвержена воздействию времени и присутствует даже тогда, когда мы не осознаем ее…

Сознание – живой поток, который нельзя ограничить тесным сосудом эго; ибо природа сознания – движение, текучесть; а течение означает непрерывность и взаимодействие двух полюсов. Без этой полярности невозможно ни движение, ни жизнь, ни осознание, а без непрерывности взаимодействие бессмысленно. Наивысшее сознание – результат самого широкоохватного опыта, то есть амплитуды между полюсами всеобщего и индивидуального.

Однако, обычное сознание ограничено узким кругом временных целей и желаний, так что великий поток сужается и искажается, его энергия рассеивается и свет осознания меркнет. Таким образом, когда личность теряет сознательную связь со всеобщим, полагая целью самого себя и привязываясь к своему временному существованию, создается иллюзия неизменного отдельного эго, поток останавливается и наступает застой. Чтобы избежать этого, вовсе не надо подавлять индивидуальность, нужно просто понять, что индивидуальность – это не то же, что эгоизм, а изменения – естественное и необходимое условие жизни – не бессмысленны, но протекают по универсальным внутренним законам, которые обеспечивают непрерывность и внутреннюю стабильность движения”.

“По закону Кармы, ни одно наше действие, ни одна наша мысль не исчезают. Все они откладывают отпечаток на характер человека, и общий итог одной жизни создает основание для другой. Но пока люди не осознают этой непрерывности, они действуют в зависимости от их сиюминутных нужд, желаний, мелких целей, отождествляясь со своей преходящей индивидуальностью, блуждая из одного существования в другое безо всякой цели и направления и, следовательно, без какого-либо шанса остановить цепную реакцию причины и следствия. Лишь когда мы поймем, что в наших силах – пересечь бездну смерти, определить и направить поток нашей будущей жизни в сторону осуществления своей высшей цели – только тогда мы придадим глубину и перспективу своему существованию и духовным стремлениям”.

“Духовная жизнь – это, прежде всего, вопрос преодоления нашего обыденного сознания, возвышения над ним, а не формирование убеждений, основанных на аргументах разума. Готовые понятия – это кирпичики, из которых мы складываем мир «материальной действительности» и «здравого смысла» – никогда не выводят нас из круга того, что уже известно. «Здравый смысл» и «материальная действительность » всегда были самым большим препятствием в творческих исследованиях различных областей сознания. Духовная жизнь основывается на внутреннем осознании и опыте, не сводимом к интеллектуальной деятельности – этому перевариванию или умственному усвоению, которое не предваряет опыт, а следует за ним”.

“Чтобы слушать, нужно быть молчаливым; чтобы видеть, нужно закрыть свои глаза и перестать глядеть на внешние формы; чтобы ощущать космический ритм, нужно успокоить свое дыхание и овладеть своим сердцем; чтобы мчаться в вечном потоке, нужно отказаться от своих эгоистичных желаний”.

„Измените свое сознание – и вы будете жить в другом мире, испытывать другую реальность!”

АРКТУР №21

Герои, святые, подвижники


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!