АРКТУР №20 | Несколько слов о повседневной
жизни |
Только божественная философия – духовное и психическое слияние человека и природы – способна утвердить дух единства и гармонии, несмотря на большие расхождения, существующие между противоборствующими вероучениями, поскольку ее предназначение – раскрывать фундаментальные истины, лежащие в основе всех объектов, доступных нашим чувствам и нашему восприятию. Следовательно, теософия ожидает и требует от всех членов Общества безграничной взаимной терпимости и милосердного отношения к недостаткам каждого, бескорыстной взаимопомощи в поиске истины во всех областях природы – физической и моральной. И этот этический стандарт должен неукоснительно соблюдаться в повседневной жизни.
Теософию не следует сводить к простому собранию моральных истин, нагромождению метафизической этики, кратко изложенному в ряде теоретических трактатов. Теософия должна стать практической; и, следовательно, ее необходимо освободить от всех бесполезных отступлений, таких, как бестолковые речи и высокопарная болтовня. Пусть каждый теософ просто исполняет свой долг – делает то, что может и должен делать; и очень скоро масштабы нищеты и страданий человеческих во всех отделениях вашего Общества, равно как и вокруг них, заметно уменьшатся. Забудьте о себе и трудитесь для других, и ваша работа покажется вам легкой и простой…
И не льстите себя надеждой на признание и справедливую оценку окружающими того, что вы делаете. Да и для чего члену Теософского Общества, стремящемуся стать настоящим теософом, обращать внимание на то, как другие воспринимают его работу и его самого, коль скоро он сам уверен в том, что делает нужное и полезное для всего человечества дело?
Похвала и восторг человеческий в лучшем случае скоротечны; смех зубоскалов и неодобрение сторонних наблюдателей наверняка будут сопутствовать вам, зачастую намного превосходя по своим масштабам восхищение и поддержку дружественно настроенных по отношению к вам людей. Не демонстрируйте презрения к общественному мнению, не провоцируйте понапрасну несправедливую критику в свой адрес. Лучше оставайтесь равнодушными как к осуждению, так и к похвале тех, кто все равно не в силах понять, что вы представляете собою на самом деле; пусть они лучше видят, что на вас не производит никакого впечатления ни то ни другое и что одобрение либо осуждение своего собственного внутреннего «Я» вы неизменно ставите выше настроения масс.
Те из вас, кто сможет осознать себя в духе истины, научатся жить в одиночестве, даже оставаясь в окружении толпы. Ищите общения прежде всего с Богом, сущим в вашей собственной душе; прислушивайтесь только к похвале или осуждению этого божества, неотделимого от вашего истинного «Я», ибо он и есть – тот самый Бог, имя которому – высшее сознание. Без промедления воплощайте ваши добрые намерения в жизнь, не позволяя ни одному из них остаться просто добрым намерением, и не ожидайте при этом ни награды, ни даже признания за ту пользу, которую вы можете принести. Награда и признание должны быть внутри вас, неотделимы от вас, коль скоро только ваше внутреннее «Я» может по достоинству и в полной мере оценить все, что вы делаете. Ведь внутри каждого из вас, во внутренней структуре вашего существа имеется свой верховный суд, со своими прокурором, адвокатом, коллегией присяжных и судьей, чей приговор никогда не подлежит обжалованию; ибо кто может знать вас лучше, чем вы сами ( в особенности те из вас, кто уже понял, что ваше истинное «Я» являет собою никогда не меркнущий свет внутренней божественности – ваше собственное высшее сознание)? А потому пусть люди, неспособные понять вашу истинную природу, судят о вас по внешней оболочке, сообразуясь со своими неверными представлениями…
Учитель. Рисунок Рерих Е.И. |
Общественный ареопаг в подавляющем большинстве случаев состоит из самозванных судей, неспособных сколь-нибудь долго обожествлять ни один из идолов, кроме собственной личности – своей низшей сущности. Но те, кто стремится на своем жизненном пути следовать собственному внутреннему свету, никогда не будут судить (пусть даже менее строго) тех, кто оказался слабее их самих. Так какое же имеет значение, будут ли эти люди осуждать или восхвалять вас, предпочтут ли они всячески принижать вас или же превозносить до небес? Они все равно никогда не смогут понять, кто же вы на самом деле. Они могут сделать из вас идолов, видя в вас благородное отражение самих себя, возведенное на пьедестал или алтарь, который они сами для вас воздвигли. И так будет продолжаться, пока вы осыпаете их своими благодеяниями либо развлекаете их. Но вы не сможете стать для них ничем иным, кроме временного фетиша, заменившего собою прежний ниспровергнутый фетиш и ожидающий своей очереди быть ниспровергнутым и замененным другим, очередным идолом. Пусть же те, кто творит себе кумиров, разрушают их, когда захотят, свергая их по столь же ничтожному поводу, как и тот, который послужил в свое время причиной их возвышения. Ваше западное Общество не может жить без своего калифа на час, так же как не может долгое время оставаться верным одному и тому же идеалу. И когда оно сокрушает очередного идола и втаптывает его в грязь, на самом деле оно отвергает и предает анафеме отнюдь не само его существо, но только внешний уродливый образ, порожденный его собственной убогой фантазией и наделенный затем присущими самому этому Обществу грехами и пороками.
Теософия может только объективно истолковывать всеобъемлющий код жизни, подчеркивая тот факт, что в его основе лежит дух взаимной терпимости, милосердия и братской любви. И представляющему ее Обществу поневоле придется возложить на себя миссию, которая непременно восстановит против него весь мир равнодушия и эгоизма, если только не будет реализовываться со всей возможной осторожностью. Теософии придется сражаться с нетерпимостью, предрассудками, невежеством и эгоизмом, скрытыми под лицемерными масками. Ей надлежит, ничего не скрывая, распространять вокруг себя свет Истины; вернее, весь свет, который только будет дарован ее преданным слугам; и делать это они должны без страха и сомнения, не опасаясь того, что это может навлечь на них осуждение и упреки. Теософия должна использовать свое Общество как рупор, провозглашающий истину перед самым лицом лжи; ей придется шагнуть прямо в клетку со свирепыми хищниками, не задумываясь о возможных последствиях и бросая открытый вызов угрозам и клевете. Как ассоциация это Общество не только имеет право, но и обязано разоблачать порок и по мере возможности исправлять несправедливость либо через своих избранных лекторов, либо печатным словом в книгах и журналах; следует, однако, позаботиться о том, чтобы все обвинения были как можно более безличными. Причем отдельные члены Общества не могут никого обвинять самочинно. Приверженцам теософии следует прежде всего самим научиться быть примером строгого и неизменного соблюдения норм морали, а уж потом можно будет говорить и об их моральном праве указывать, пусть даже в самом доброжелательном духе, на отсутствие этической гармонии и единства цели у других людей и ассоциаций. Ни один теософ не обвинит брата своего, независимо, входит ли он в теософскую ассоциацию или же нет; он так же не станет критиковать и порицать ничьи действия, иначе сам потеряет право называться теософом. Словом, ему следует отвлечься от выявления несовершенств своих ближних и сосредоточить свое внимание на собственных недостатках, дабы исправить их и стать еще мудрее. И пусть он не требует от других больше, чем сам отдает им. Идет ли речь о брате, соседе или просто постороннем человеке, если он оказался слабее, чем вы сами, не вините его, но помогите ему преодолеть испытания, которые в изобилии преподносит нам жизнь.
Следовательно, задача истинной теософии и ее великая миссия заключаются, во-первых, в создании четкой и ясной системы этических воззрений и обязанностей, максимально удовлетворяющих благородным и альтруистическим устремлениям человека; и во-вторых, в приспособлении этой системы к обычной, повседневной жизни (или, вернее, переустройстве повседневной жизни таким образом, чтобы применение в ней упомянутых этических норм стало совершенно естественным).
Это и будет повседневной работой, обязательной для каждого, кто пожелает строить свою жизнь на принципах теософии. Задача эта не из легких и требует энергичных и продолжительных усилий; но эта работа исподволь ведет вас к духовному росту, оставляя все меньше места для эгоистичных устремлений, сохраняя за ними в конце концов только разумный минимум… И не пускайтесь в сравнение своих собственных достижений с тем, что еще предстоит сделать вашим соседям и братьям, ибо это не совсем по-братски. На полях теософии от каждого требуется прополоть от сорняков ровно столько земли, сколько позволяют силы и способности, и не более того. Не будьте слишком придирчивы в оценке достоинств и недостатков тех, кто желает вступить в ваши ряды, так как истина о состоянии внутренней природы человека неизвестна никому, кроме кармы; и только этот всевидящий закон может решать, чего на самом деле достоин и чего не достоин человек. Ведь даже простое присутствие среди вас доброжелательного и сочувствующего вашему делу человека может оказать благотворное магнетическое влияние на все Общество… Все вы – добровольные и свободные труженики на полях Истины, и потому не пристало вам возводить преграды на дорогах, ведущих к этим полям.
* * *
Учителям по необходимости приходится признавать объективность таких категорий, как «успех» и «неудача», ибо последняя означает, что вы сами, своим руками возвели стену между собою и теми, к кому вы обращались с просьбой обучать вас. Но чем ближе вы к намеченной цели, тем меньше становится расстояние, отделяющее вас от Учителей.
* * *
Не мираж Ученье Света, Не слова, а жизни суть, Если тьма тебя обступит, Только кверху будет путь. Как к Владыке устремишься,
Ты почуешь блага нить,Не вдали, а очень близко, Только руку протяни. Протяни, и благость эта Переменит твою жизнь, Сердце, жаждущее Света, Серебром сплетает нить. Трудно ли, легко, но будет Вверх тобою пройден путь, Ведь Учитель очень близко, Только руку протянуть. Корнейчук Е. |
Когда изранена душа, И кажется, бушует вьюга, Прольем чудесный свет добра,
Порадуем друг друга.Любовь не будет осуждать, Она поймет, взрастив терпенье,
Как хорошо, что естьлюбовь,
А в той любви – сердецгоренье.
Ее чудесное теплоПрольется в искренней заботе,
Быть бескорыстным таклегко,
Как птиц парение в полете.Ведь каждый вздох И сердца стук Наполнить можно состраданьем.
Любви чудесное теплоЛишь в постоянном отдаванье.
Новикова В. |
АРКТУР №20 |
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна |
||
www.madra.dp.ua | Гостевая книга | |
Статистика посещаемости | Наш адрес | |
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron! |