АРКТУР №19

Грани Агни Йоги о здоровье

Медицина эпохи сердца

1964 год

14.(Янв. 9.). Сон смерти подобен. Как в смерти, так и во сне выявляется сила или слабость духа. Сон и смерть в некоторых фазах — продолжение психоактивности земного плана. Мы Живем в мире творческих снов и Осуществляем их на Земле.

7. (Янв. 6). <…> Даже отдыхая, можно, можно мысленно помогать тому или иному органу тела, требующему поддержки или лечения. Столько болезней, нужды и горя еще на вашей планете, что в бездействии нельзя пребывать ни мгновения.

31. Сколько раз Говорил, что каждое праздное слово вредно безусловно. И все же язык продолжает болтать. Как же овладеть мыслью, если не овладеть сперва языком. Оккультная сила звука велика. Она может быть, как и всякая сила, разрушительной или созидательной. Знаете примеры, когда болтливые люди заговаривали себя многословием до болезни и смерти. Знаете, что многие заговаривают себя до головной боли, припадков и полной исчерпанности психической энергии. Но это крайности. И все же каждое реченное слово или собиратель или расточитель огненной силы.

37. Нарушение равновесия стихий все время усиливается. Неспокойна природа. Это сильно отражается на состоянии человеческого организма, вызывая различные расстройства.

53. (Янв. 27). <…> Известны случаи в области психиатрии, когда люди, потерявшие душевное равновесие, подчинялись навязчивым идеям и видели вокруг себя не то, что было, а то, что создавало для них их больное воображение. Вопреки очевидности, видимой другими, видели они фантомы, созданные их мыслью.

60. (Янв. 30). <…> Даже плотные тела людей различаются одно от другого, как Свет отличен от тьмы. Даже состав крови по самому грубому делению распределяется на четыре группы. Групп этих больше, но более тонкие подразделения уже вне возможностей современной науки, по крайней мере, пока еще некоторое время. Ошибочно думать, что мускулы, кости и ткани у всех людей одинаковы. Мы различаем их по светотени, то есть по светимости или отемнению. Коэффициент светопреломляемости может служить показателем. Некоторые тела светятся, другие, наоборот, отемнены. Измерение физического тела – следующая ступень медицинской науки. Потом придут к светимости тел и определят степени этой светимости. Широкая область для изучения и исследований.

63. (Фев. 2). <…> При росте сознания и силы всякое неуравновесие возрастает в своем воздействии на организм и проводники, вызывая болезни и духа и тела. Уж лучше от всего отказаться, чем дать чему-нибудь служить причиной неуравновесия. Хранить равновесие следует в удаче и неудаче.

65. <…> Никакие внешние условия не дадут равновесия духа, если оно не состоялось внутри. Потеря равновесия происходит не от неблагополучия внешних обстоятельств, а от неблагополучия состояния сознания. Ошибочно думать, что состояние духа обуславливается тем, что происходит вовне. Центр и опора внутри, и если там нет равновесия, то ничто внешнее не сможет его дать.

79. (М. А. Й.). <…> Аура охраняется равновесием и спокойствием. Без них нельзя напрягать заградительную сеть и защищать организм от болезней.

81. (Фев. 14). Правильно. Музыка хороша для приведения мыслей в гармоническое состояние, для остановки потока мыслей и для настраивания сознания на определенный лад. Каждая мелодия, мотив или симфония настраивают на свою волну. Звуки вообще очень воздействуют на нервную систему и на психику человека. Каждое слово, фраза, ряд фраз несут в себе звуковые энергии такого воздействия. О ритме речи никто не думает, а ведь в этом ритме скрыта сила влияния речи на человека. Отметили верно, что некоторые Наши слова и выражения заключают в себе особую силу. Ритм и музыка изучаются мало. Говорю не о поэтических произведениях, но о простой речи. Стоит этому вопросу посвятить целое исследование. Люди, сознательно скупые на слова, знают ценность каждого звука. Мало того, что произнесенное слово производит взрыв в пространстве, оно в то же самое время поглощает энергию говорящего. Конечно, пустые слова, не подкрепленные мыслью и лишенные сердечной энергии, заряда огненной силы в себе не несут, но даже и они обессиливают пустослова. О священном значении звука забыто. Великие Молчальники Знали, как мощно молчание может накапливать огненную силу. Само собою разумеется, что при этом требуется сознательность или осознание значения процесса. При отсутствии осознания результаты будут ничтожны. Повторение в себе мысленно или вслух тех или иных изречений, взятых из Учения, или повторение точных мыслей Учителя вызывает прилив сил. Они как бы передают энергию того качества, которое стремятся они утвердить. Повторение в себе укрепляет их силу. Этим путем можно упрочить любое качество, требующее применения. Гимны, торжественная музыка, звуковые воззвания хороши для приведения сознания в гармоничное состояние. Звуком можно учиться пользоваться сознательно.

85. (Фев. 17). Приведение себя в возвышенное состояние не всегда удается. Причин тому много. Если бы только представить себе, чем и как наполнено пространство вокруг! И все это так или иначе влияет на психику и организм человека, вызывая неизбежную реакцию.

86. (Гуру). Итак, – о сосредоточении. Если можем сосредоточиваться недолго на малом, – можем и на большом и великом. Все дело в тренировке, привычке и осознании того, что после ряда последовательных усилий результаты не могут не быть. Мало ли на чем хочется бродить мыслями. У сумасшедших они бродят без всякого контроля. Не уподобимся. Организованность и контроль над мышлением безусловно необходимы. Много вещей и вопросов, над которыми думать заставляет сама жизнь. О них можно думать, но не больше того, чем они заслуживают. Продумав вопрос до конца и приняв решение, его тотчас же следует удалить из сознания и заменить следующим. Нудное думание о беспокойных вопросах вызывается навязчивыми мыслями, власти которым над сознанием давать нельзя, ибо они обессиливают и лишают равновесия. Нужно учиться выбрасывать из сознания все мысли, присутствие которых в данный момент нежелательно. Овладение мыслью означает контроль над телом ментальным. В астрале над мыслями можно упражняться постоянно.

96. (Фев. 22). Много есть способов приведения сознания в возвышенное состояние. Одним из них является музыка и пение. С древних времен прибегали к этому методу. Звук вообще действует на нервную систему очень сильно. Звук человеческого голоса – особенно. Каждая песня, каждая мелодия, каждая симфония действуют по-разному. Многое зависит от вибрационного ключа микрокосма.

113. (Март 1). <…> Постоянное и упорное свойство астрала – это его непостоянство. Недостатки и пороки его постоянны, но формы выражения их и объекта все время меняются. Распущенность астрала требует удовлетворения безразлично – в вине, никотине, наркотиках или других попустительствах. Ему безразлично, из-за чего переживать, беспокоиться и суетиться, лишь бы переживать – причину и повод он найдет всегда. А если их нет, то выдумает или вообразит. Много переживаний о воображаемых и несуществующих вещах. Нет ничего, но астрал яро вибрирует на созданные воображением фантомы. Он подчиняет себе и тело и мозг. И горе человеку, попавшему в рабство к астралу.

125. (Март 14). (М. А. Й.). <…> Надо найти середину между погружением в неизбежные дела дня и умением их тотчас же отбрасывать, как только необходимое выполнено или сделано, насколько возможно. Перенос сознания от одного вида работы или забот к другому и забвение исполненных необходимо сделать привычкой. Иначе захватят они сознание так, что и не выпустят его из своих сильных объятий.

154. (Март 30). (М. А. Й.). Слюна принадлежит к области сокровенных секреций. Поэтому в нормальном состоянии она не выбрасывается из организма. Она яро насыщена психической энергией, то есть огнем в том его виде или состоянии, которое соответствует духовной высоте или низости человека. У Духов Высоких слюна целительна. У низших она ядовита. У раздраженного человека она отравлена. Все состояние организма тотчас отражается на ней и ее составе. Даже химическим анализом можно было бы установить эту разницу. Секреции человеческого организма, говоря вообще, обладают замечательными свойствами. Это область науки будущего. Самое чудеснейшее на Земле – это организм человека.

162. (М. А. Й.). <…> Мало думают люди о значении слов, в то время как слова, словно стрелы, в пространство несут энергии тьмы или блага. Даже самый звук слова уже воздействует на нервную систему и самого говорящего и слушателя. Правильно сказано, что «молчание – золото». Слишком уж велика ответственность за слова произносимые, и слишком мало людей, сознающих эту ответственность. Надо еще меньше говорить и короче. Люди страдают не от голода, но от переедания. Точно так же страдают они не от молчаливости и сдержанности, но от многословия, пустые слова порождаются пустыми мыслями, но за каждую мысль отвечает ее породитель. Полюбим содружество с молчанием.

163. (Гуру). <…> Нетрудно понять, что незримые наслоения храмов и кабаков совершенно различны. Все окружающее человека насыщено его эманациями, накапливающимися на вещах, предметах, домах и стенах, порою целых столетий. Вся планета окутана порождениями человеческой мысли. И можно ли удивляться, что люди задыхаются в удушениях, созданных их собственными стараниями и трудами.

202. (Гуру). <…> Попытка изменить Карму не дает никаких результатов, скорее наоборот, усугубляет те нежелательные условия, которых хочется избежать. Выход из нежелательных условий надо искать в другом направлении, преодолевая их силу влиять на состояние сознания и зависимость духа от них. Самих условий, кармически неотвратимых, не избежать, но степень их воздействия на сознание можно умерить и даже полностью нейтрализовать, и в этом, и только в этом, будет заключаться победа над Кармой. Вырабатывается иммунитет духа от внешних воздействий, когда наступающая тьма не имеет внутри ничего, за что она могла бы ухватиться или через что просочиться, чтобы подавить дух.

219. (Апр. 29). <…> Трудно примирить сознание с неизбежностью страдания. Даже ребенка трудно примирить с первой испытанной болью, хотя взрослые знают, что боль эта лучше всего учит опыту жизни и запоминается лучше всего урок, усвоенный через посредство боли. Как в большом, так и в малом. Боль многому учит и многому научает.

243. (Гуру). Как же можно не выдержать чего-то, если силы духа неисчерпаемы. Слабость плоти совсем не означает слабости духа. Слабости тела не будем бояться, но устрашимся каждой слабости духа, ибо если дух ослабел, то чем же и как же ему можно помочь? Но ведь сила или слабость тела опирается на его здоровье, то есть зависит от него, но сила духа – ни от чего внешнего и может проявляться ему вопреки. В этом и будет победа духа над плотным миром, или миром плоти, чтобы дух силу свою, несокрушимость свою и непобедимость землею смог утверждать независимо от плотных условий.

247. (М. А. Й.). <…> Следовательно, состояние духа превыше состояний всех прочих, то есть здоровья, болезни, избытка, нужды или каких-либо иных внешних условий.

275. (Гуру). Пространственный хаос действует нехорошо на здоровье, вызывая неуравновесия физические. Им надо противостать и в своем микрокосме упорядочить все отправления, приводя в равновесие или гармонию все органы тела. Дыханием можно очень помочь. Оно утверждает огненную энергию и облегчает борьбу с заболеваниями. Невозможно отдаться на милость стихий, ибо стихии сейчас выведены из равновесия и угрожают разрушениями уже планетного масштаба. Корабль в бурю спасает спокойствие капитана и умение управлять кораблем. Спокойствие духа – великий регулятор равновесия во всем организме человека. Равновесие духа помогает устанавливать равновесие в теле или гармонию, то есть здоровье.

335. (Июль 10). <…> Истинно, можно растить каждое желание, как хорошее, так и плохое. Многие деяния человеческие совершались под воздействием выросшего таким образом желания. Может оно быть и крыльями полета и цепями на ногах. Желание питается мыслью и ее образами – следовательно, оно в руках человека. Прекратите питание мыслью – и желание умрет. Устремление тоже питается желанием, за которым стоит та же мысль. Приходим к неизбежному выводу, что в основе активности сознания заложена мысль, которая может быть подчинена контролю.

350. (Июль 15). Одинаковость состояний сознаний при всех условиях текущего часа надо установить. Недопустимо, чтобы дух стал жертвою своей оболочки. Раб боится своего хозяина, а оболочки – рабы, дух над ними хозяин. Они созданы, чтобы повиноваться беспрекословно и с радостью. Именно радость осознавать, как свободно воля может ими распоряжаться. Особенно эта свобода уявлена в так называемых произвольных движениях тела, но и все непроизвольные процессы могут быть подчинены воле или, во всяком случае, в той или иной степени находиться под ее воздействием. Конечно, нужна долгая тренировка, чтобы подчинить воле и эту область.

354. (Гуру). Когда напрягается тьма, надо уподобиться шару, который являет собою символ великого равновесия. Все энергии собираются внутрь и вовне без крайней необходимости не устремляются. Молчание – лучший хранитель равновесия. Сдержанность ценна тем, что аура замкнута и не подставляет излучений своих случайным ударам или воздействиям. На обращение со стороны людей отвечать, конечно, необходимо, но самому обращаться можно лишь в случае, когда другого выхода нет.

385. (Июль 30). Раз и навсегда установили, что гармоничность внешних и внутренних обстоятельств в значительной мере зависит от самого человека. Не может быть внешней гармонии, если внутренняя не состоялась. Но при достижении внутренней утверждается возможность влиять и на уравновешивания внешней, действующей на сознание и окружающей человека непосредственно. Следовательно, основной упор делается на устремление привести в порядок свой внутренний мир и установить в нем равновесие. Слишком много зависит от него, чтобы можно было пренебрегать этим условием. Если хотите повлиять или изменить что-то вовне, создайте нужное состояние для свободного и беспрепятственного действия психической энергии в своем собственном микрокосме.

406. (М. А. Й.). <…> Пространственные бури и ураганы – явления, с которыми приходится очень считаться. Невозможно им противостать, если они даже не ощущаются. Но именно колебания пространственных состояний вызывают миллионы улыбок или слез, тоску и омрачения на лицах людей. Или же вызываются болезни, эпидемии и психические неуравновесия или, наоборот, бодрое, здоровое самочувствие человека.

418. (М. А. Й.). <…> Не надо вымученных усилий, не надо каких-то особых напряжений, надо просто сесть и спокойно подумать о своем том или ином недостатке, сознательно вызвав в воображении яркий образ его противоположности и себя, утвердившего это противоположное недостатку качество в своем внутреннем мире. Утвержденное и внедренное там, проявиться должно оно и вовне, в действиях, поступках и мыслях. Так, трансмутация собственного характера по линии родственных противоположностей станет доступной, возможной и осуществимой. Для примера возьмем суетливость, унижающую достоинство духа, расточительницу психической энергии, погружающую дух в ничтожество и ставящую его в рабскую зависимость от всех и от всего. Противопоставим этому мелкому, низменному качеству спокойную сдержанность, самообладание, осознание достоинства духа и независимость его от подчинения воображаемым условиям момента. Представим себя свободным от этого унижения, решившим покончить и покончившим с суетливостью навсегда. Утвердим антипод этого качества ритмом в течение нескольких дней и увидим, что антикачество суетливости начало уже проявляться в делах каждого дня. Осознание победы утвердит и упрочит. И нужное качество приобретено.

424. (Авг. 20). <…> Живем в мире глубочайших тайн, познавание внешних форм которых не приводит к их постижению. Но самая глубочайшая тайна – это человек. Казалось бы, анатомия человеческого тела изучена довольно хорошо. Но, увы, изучение это поверхностно, и назначение и функции некоторых желез остаются загадкой. Только в полноте семеричности всех своих принципов может начаться действительное изучение человеческого микрокосма, но и то при условии, если в основу изучения положен огонь.

436. (Авг. 27). Друг Мой, изучение человека можно начать с изучения тех законов, которые управляют его судьбой. Развитие и эволюция духа идут в рамках закона. Сущность этих законов запечатлена в сокровенных глубинах сознания, откуда их надо извлечь на свет понимания и сознательного приложения их в жизни.

439. (Авг. 28). <…> При сильных эмоциях и эмоционально заряженных мыслях происходит тоже выделение эктоплазмы, веществом которой стремятся воспользоваться тонкие пришельцы для той или иной степени своей материализации или своего выявления в условиях, близких плотному миру. Так, мысли уныния, отчаяния или раздражения привлекают гостей, сущность которых созвучна с переживаниями человека и которые питаются излучениями человека, находящегося в подобном состоянии. Они стремятся эти состояния усилить, чтобы усилить тем истечение эктоплазмы и возможность пожирать ее в больших размерах. Постоянное пребывание в состоянии подобных отрицательных мыслеэмоций, вызывая постоянную утечку жизненных сил, неизменно заканчивается заболеванием организма. Любое психическое состояние человека, по закону созвучия, через эктоплазму вызывает магнитное привлечение к ауре его тонких сущностей различных видов и степеней, точно соответствующих природе этого состояния. Радостное, бодрое, устремленное к Свету состояние духа привлечет или может привлечь тонких обитателей планов высоких. Таким образом, возвышенные состояния духа, спокойствие, сдержанность, равновесие, чистота мыслей и все прочие положительные качества сознания служат защитой от приближения нежелательных сущностей и пространственных вампиров всех ступеней. Тогда заградительная сеть микрокосма человеческого сияет своим Светом и искры ее отражают уже непроизвольно и механически всякое нежелательное приближение. Можно на примере явления ярого несдержанного раздражения отметить, как им, изнутри, самим человеком прорывается заградительная сеть и в образовавшиеся прорывы устремляются непрошеные гости, чтобы высасывать и питаться внутренними излучениями незащищенного организма. Велико отягощение и омрачение организма в такие моменты и велика усталость и потеря сил. Велика и психическая подавленность, возникающая вследствие невозможности сбросить с себя присосавшихся тварей.

449. (Сент. 1). <…> Галлюцинации алкоголиков не фантазия, но действительность Тонкого Мира, его низших слоев, явленная пьянице благодаря зараженности нечистой его эктоплазмы. Очищение мышления имеет очень глубокое значение для физиологического состояния организма, и прежде всего, для эктоплазмы. Каждая оболочка состоит из вещества соответствующего ей плана. Тонкое тело святого и алкоголика состоит из плотной материи, но тем не менее состав ее резко отличен один от другого. То же самое относительно и всех прочих оболочек. Астральные тела этих двух представителей человечества различаются еще более сильно, равно как и оболочки ментальные.

452. (М. А. Й.). <…> Отвлеченная добродетель или мораль неизвестно во имя чего не могут убедить человека быть нравственно чистым, но когда он видит, что всякая грязь и нечистота становятся составными частями тканей его оболочек и допускают в его организм только тьму и заразу пространственного яда, нанося ему несказуемый вред, тогда борьба за очищение своего аппарата от дыма, вони и грязи, от всякого сора становится настоятельно неизбежной. Кто же захочет вредить себе сам, себя отравляя и лишая доступа Света? Именно убедительность явления даст нужные силы, чтобы бороться с тьмою в себе и ее устранить.

459. (Сент. 7). Интересно отметить, что человек, порождая мысль, властен над нею в момент или во время ее порождения. Как только мысль закончена, оформлена и сошла с конвейера сознания, она начинает свое самостоятельное существование, уже сама воздействуя на своего породителя или в данный момент или позднее. Сильный человек может прогнать так называемые привязчивые свои же собственные мысли, но слабый становится их жертвою. Сила привычки, подчиняющей себе человека, – в силе кристаллизовавшейся в течение времени мысли, которая постоянно и упорно воздействует на своего породителя. Кроме того, как, например, в случае алкоголизма или наркомании, человеческий организм, в свою очередь, тоже привыкает к алкоголю, наркотику или табаку и уже требует в союзе с мыслью повторения действия, а заодно и увеличения дозы. И все же борьбу надо начинать с мысли. Если, скажем, в случае курения, начать каждодневно ритмически посвящать некоторое время мысли о том, что человек прекращает курение, то настанет момент, когда оформленная и утвержденная мысль силой своей заставит его бросить табак. Таким образом, при помощи ритма можно породить уже сознательно по своей воле любую мысль, которая рано или поздно воплотится в соответствующее действие. Устанавливают привычку и освобождаются от привычки при содействии мысли. Причем, в первом случае, делается это обычно бессознательно, и когда привычка уже овладела человеком, искоренить ее можно лишь при условии порождения противоположных мыслей, но большего потенциала. Решение – в волевом применении ритма, ибо только подумать и решить не так-то уж просто, и требуется сильная воля. Потому столько пьяниц, курильщиков и наркоманов. Трудно им освободиться от рабства у привычки, ибо даже и не думают о сознательном применении мысли и не хотят освобождения, не понимая, какую участь уготовят себе в будущем. Всякое рабство недопустимо, ибо ставит человека в зависимость от чего-то вовне, когда сам человек должен быть своим властелином.

524. (М. А. Й.). <…> Не думали ли вы о том, что сумасшествие есть бесконтрольное преобладание разнузданного астрального проводника над высшими принципами в человеке. Вот что может сделать с человеком астрал, которому отдана власть над собою. Неистовство его, потворствуемое вначале, захлестывает управление сознанием, и тогда неуравновесие может достигнуть крайних пределов. Только в полном безоговорочном подчинении воле может уявляться астрал, надо знать природу этой оболочки, чтобы сурово и жестко ее подчинить. Она на слова не поддается, на убеждения тоже, подчинившись в одном, прорывается в своеволии в чем-то другом и, как бы смирившись, неожиданно прорывает запруды. Если не смеет делать этого наяву, совершает во сне то, что еще не изжито и только подавлено волей. Но пищи мыслью лишенный, он все же вынужден смириться и войти в подчинение. Мыслью можно его обуздать.

531. (Окт. 20). <…> нервная система остро реагирует на состояние нарушения равновесия стихий. Сознание человеческое очень связано со стихиями, ибо мысль порождает в веществе стихий стихийные образы разных потенциалов напряжения. И это напряжение, вызванное человечеством, в свою очередь действует на него самого. В этом заключается явление обратных ударов. Обратными ударами называем реакцию стихий на действия человеческие. Не кара небес, но Закон действия и противодействия.

534. (Окт. 22). Лучшее состояние организма – это гармония, или равновесие.

612. (Дек. 5). <…> Одновременно с планетой болеет и само человечество. Если бы отмечали, сколько новых и непонятных появилось болезней. Новые названия или классификация их в виде нервных заболеваний ничего не объясняют. И свирепствует рак – бич современности.

(Продолжение следует)

АРКТУР №19

Медицина эпохи сердца


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!