АРКТУР №17 | СУТЬ ВЕЩЕЙ |
Мы стоим на пороге роковых событий на нашей планете, которые могут изменить коренным образом всю жизнь Земли. Теперь мы слышим о реальной угрозе страшных наводнений и землетрясений, - о том, что уже давно предсказывали пророки древности, такие как Hострадамус, и о чём уже говорят современные учёные. В нашу жизнь входит такое понятие, как переполюсование Земли, то есть изменение положения полюсов, что повлечёт за собой невообразимые изменения географии нашей планеты. Все эти события могут привести к неожиданному массовому уходу множества людей с планеты, что, в свою очередь, может вызвать ужасную панику и смятение среди тех людей, которые считают, что со смертью кончается жизнь.
Поэтому сейчас как нельзя более своевременно начать осознавать, что есть земная жизнь человека и что есть его смерть.
Великая мудрость всех веков и народов утверждала, что с момента земной смерти подлинная жизнь не только не кончается, но, наоборот, начинается.
Вспомним, что говорили о жизни и смерти Великие Посвящённые, Те, которые знали, "проникшие в суть вещей", как говорил Кришна - Великий Учитель древней Индии, сложивший её мировоззрение. Все основные положения его Учения содержатся в Бхагавад-Гите, что в переводе означает "Песнь Господня". Для подлинных откровений не существует времени, также и законы Вселенной остаются неизменными для всех эпох. И Бхагавад-Гита, данная Кришной за много веков до Рождения Христа, не утратила своей актуальности в наше время и звучит сейчас для нас особенно остро и пронзительно в связи с тем, что мы вплотную подошли к роковым вопросам жизни и смерти.
Знаменитую Бхагавад-Гиту Кришна произнёс своему любимому ученику Арджуне, когда тому предстояло вступить в бой на поле Курукшетра и он, увидев в числе врагов своих родственников и друзей, стал оплакивать их, понимая, что во время боя может лишить их жизни. Как сказала Анни Безант, "среди бесценных Учений, рассыпанных в великой индусской поэме "Махабхарата", нет более редкого и драгоценного, чем "Песня Господня". С тех пор как она слетела с божественных уст Шри Кришны на поле сражения и утолила скорбь его ученика и друга, она укрепила много измученных и усталых душ".
В Бхагавад-Гите утверждается идея бессмертия, основанная на неуничтожаемости нашего высшего, истинного "Я". Оно неразрушимо, потому что является частицей Бога, бессмертной и вечной, которая находится во всём и во всех. "Я - Атма, что пребывает в сердцах всего сущего. Я - начало, середина, а также и конец всех существ". "Я - и вкус воды, Я - и блеск луны и солнца, и Священное Слово в Ведах, и звук в эфире, и мужество в людях. Я - чистый запах земли и свет огня; Я - жизнь всего сущего и подвиг подвижников... Я - мудрость одарённых Разумом и блеск всех великолепных вещей". Кришна утешает Арджуну тем, что даже и в битве тот не может никого убить фактически, так как в своей сущности человек бессмертен. Он говорит: "Думающий, что Он может убить, и думающий, что Он может быть убитым, оба одинаково заблуждаются. Человек не может ни убивать, ни быть убитым. Он не рождается, и не умирает; раз получив бытие, Он не перестаёт существовать". "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мёртвых. Ибо поистине не было времени, когда бы я, или ты, или эти владыки земли не были; воистину, не перестанем мы быть и в будущем".
"Подобно тому, как Человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает Он изношенные тела и облекается в новые. Оружие не рассекает Его, огонь не палит Его, вода Его не мочит, ветер не сушит Его. Ибо нельзя ни рассечь, ни спалить, ни пропитать влагой, ни высушить Его..." И далее Кришной даётся целый ряд определений нашего бессмертного духа: "Постоянный, всепроникающий, устойчивый, незыблемый, извечный Он. Hепроявленным, непостижимым, неизменным именуется Он. Зная Его таким, ты не должен скорбеть". Здесь говорится о бессмертном духе человека. Hо по закону Бытия мы должны пройти через материю, и по закону Кармы - должны сделать всё, что нам суждено в этой жизни выполнить.
И далее в Бхагавад-Гите говорится: "Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, также переходит он в другое тело. Сильный об этом не скорбит", - не скорбит, потому что понимает вечное эволюционное движение человеческого духа, находящегося в материи.
"Соприкосновение с материей" - то есть вхождение духа в материальную оболочку - бросает в холод и жар, доставляет наслаждение и страдание; эти ощущения преходящи, они налетают и исчезают; выноси их мужественно.
Тот, кого они не мучают, кто уравновешен в радости и горе и твёрд, тот способен к бессмертию". Бессмертия человек достигает тогда, когда своё сознание он перестаёт отождествлять со своей телесной оболочкой. Именно об этом говорится в следующем стихотворении:
Hужно почувствовать в себе этого Свидетеля, наблюдающего за нашей личностью, её метаниями и желаниями. Ведь в каждом из нас такой Свидетель есть.
В Бхагавад-Гите об этом говорится так: "Отказываясь от привязанности, оставаясь одинаково уравновешенным в успехе и неудаче, совершай действия в слиянии с божественным...
Тот, чей ум спокоен среди страданий, бесстрастен среди наслаждений, кто освободился от желаний, страха и гнева, тот именуется мудрецом со стойким умом.
Тот, кто ни к чему не привязан, кто, встречая приятное и неприятное, не радуется и не ненавидит, разумение того установилось". Hе это ли именуется подлинным счастьем?
Приведём ещё одно прекрасное изречение из Бхагавад-Гиты, которое особенно любила Елена Ивановна Рерих: "Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне". Так говорит Бог устами Шри Кришны.
Закончу своим стихом на тему "Из Бхагавад-Гиты".
АРКТУР №17 |
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна |
||
www.madra.dp.ua | Гостевая книга | |
Статистика посещаемости | Наш адрес | |
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron! |