АРКТУР №17 | Посадили "зверя" в клетку, прицепили этикетку… * |
Вышел из печати первый номер журнала "Урусвати", претендующий на продолжение традиций журнала, выпускавшегося семьей Рерихов, -именно так охарактеризовал его М.С.Лунев. (В прошлом году М.С.Лунев дал интервью для Арктура, однако, за неделю до выхода журнала, не согласился на его размещение. Именно в нем он высказался, что журнал "Урусвати" будет продолжать традиции своего предшественника и на его страницах будут размещаться материалы, предоставляемые Рериховскими обществами)
Давайте попробуем разобраться, что он нам принес: Свет или тьму. Каждый человек имеет право на свою точку зрения, на этом основан один из величайших законов Вселенной. Следовательно, Михаил Сергеевич имеет полное право высказывать свою точку зрения, но, а наше право - спокойно оценить и посмотреть, что это даст для эволюции, также мы не должны забывать о тактике Адверза, применяемой нашими Учителями. Оценить, но не осудить, ибо Владыкой сказано: "202. (Апр. 21). Мне судить не приходится, каждый сам осуждает себя тьме или Свету".(Гр. А.Й.,IV).
Что хотел сказать Лунев?
По-моему, обучить нас основам Агни Йоги, хотя в его интерпретации она выглядит очень уж прямолинейной и фанатичной. Где же Красота, Озарение, Доброжелательство, Устремление, Терпимость, Сострадание, куда подевалась Беспредельность? Неужели всё Учение — это только поиски тьмы в людях.
Но если мы заглянем в книги Грани Агни Йоги, столь широко цитируемые М.С., то найдем очень много о тьме внешней, с которой он призывает бороться.
"387. (М. А. Й.). "Во тьме внешней плач и скрежет зубовный". Значит, из тьмы внешней надо уйти и подняться в те сферы, куда она уже не достигает. Поднимает дух устремление. "Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности", где нет мрака земного. Так, в мире сем пребывая, можно быть не от мира сего. Царство Владыки не от мира сего. Идущие за Ним в Царство Света доходят и, разорвав цепи земные, пребывают в слоях пространства, свободных от обольщений Майи плотного мира". (Гр.А.Й.,XII).
Что нового Лунев предлагает Рериховским организациям?
Распространять литературу и устраивать его фотовыставки, а ежели нет, то сразу причисляет к слугам тьмы (так было и с нашей организацией). Неужели все Учение Живой Этики свелось только к двум направлениям, а других путей нет? Или М.С. их пока не видит?
И все-таки призывает ли Лунев бороться с тьмой? Или только выявлять лики? Да только странно, но почему-то эти лики почти все темные. И есть только один, самый светлый!
С такой постановкой вопроса позвольте не согласиться, ибо проводя семинары в различных городах, можно без преувеличения сказать, что очень много чистых и светлых людей. Да, которым порой трудно самим подняться к Свету, наполниться радостью беззаветного Служения, но то, что эти процессы носят скорее позитивный характер, в этом я глубоко убежден.
И как важно, чтобы каждый из стремящихся к Свету получил поддержку, в этом важнейшая роль средств массовой информации. Ведь их не так уж много, освещающих эволюционный путь развития, и уж совсем не к лицу журналу и газете с такими названиями выплескивать столько грязи в окружающее пространство.
"Почему грязи?" — спросит читатель. - "Может все, что пишет Лунев и его сторонники, правда?" Да, предположим, правда, а может нет. Кто установил меру вины? Какой суд, небесный или земной? Но суда не было, не было даже расследования.
То есть, по существу, М.С.Лунев, высказывая свою точку зрения, нарушает ЗАКОН РФ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", в частности, в статье 49 сказано: "При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций". Но предвижу: "Закон придумали темные". Да, на эти слова и возразить нечего.
В таком случае надо задуматься над рядом вопросов, которые каждый должен решить для себя сам, конечно, если захочет, опираясь на Учение.
Первый вопрос, может Лунев является посланником Высших сил?
Есть разные аспекты работы для Общего Блага. Человек, претендующий на роль ВОИНА СВЕТА должен неукоснительно соблюдать правила служения. Ведь в Агни Йоге четко определены эти признаки. Позволю напомнить, ибо для нас эти слова много значат.
"Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего". (Иерархия, 196). (Выделено Е.С.).
Если Лунев считает себя посланником Владыки, то почему не выполняет то, что написано в Учении?
После этого спросим себя, что же несет его журнал и газета людям, Рериховскому движению. Ответ удивительно прост – разъединение. А если так, то это опять не по Учению, и снова возникает вопрос: на чью мельницу льёт воду уважаемый Михаил Сергеевич?
Во-вторых, не слишком ли М.С. возвеличивает силу иерархии тьмы? Давайте опять обратимся к Учению. Ведь четко сказано: "Тьма может разгуляться лишь до известной границы, в пределах, очерченных волей Владыки. Иначе давно бы уничтожили вас, без этого неизбежного испытания дальше продвинуться невозможно, ибо необходимо укрепить внутреннюю сопротивляемость и выработать иммунитет против тьмы".(Гр.А.Й.,V,327)
Есть подтверждение и в книге "У порога Нового Мира", Елена Ивановна в 1949 году пишет: "Но радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла окончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего темного владыки".
Третий вопрос, как себя вести по отношению к журналу, к Луневу? (В случае, если решены первых два).
Самый простой совет – это сохранять спокойствие. Ведь время все поставит на свои места. А вступая в полемику, мы прежде всего вводим себя в состояние дисгармонии, а во-вторых, подпитываем энергетически Лунева. Он наполняется чувством собственной особой значимости, то бишь самости. Правда, можно и в суд подать, если есть желание.
Но, самое главное - это надо дать возможность людям разобраться. Иногда наше возмущение лишь мешает этому естественному процессу.
Недавно, будучи в командировке в Крыму, попав в небольшой храм, купил несколько книжек в церковной лавке. Спросил: "А какие есть новинки?" Матушка предложила Кураева. Я сказал: "Не хочется брать, в его книгах мало любви". На что она ответила: "Да, спаси, Господи, я была на одной лекции, он рассказал неприличный анекдот, я больше и не ходила". И повторила: "Спаси, Господи!"
Приводим несколько выдержек из Учения, могущих помочь разобраться и развить очень нужное, особенно в период Армагеддона, качество распознавания.
Знаки Агни Йоги
310. Неразличимы границы роста сознания. Конечно, эти ступени определенно существуют, но линии их извилисты. Трудно судить общим определением. Особенно на низших ступенях суждение должно быть осторожно, чтобы не нанести вреда! Как можно заставить всех обернуться в одном направлении? Но смотря в различные стороны, люди будут видеть различное, не являя вреда Общему Благу. Пусть смотрят в разные стороны. Пусть наблюдают все точки звездного пространства. Нужно, чтоб глаз научился наблюдать. Пусть пользуются всеми общими накоплениями, только соблюдая Общее Благо. Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит. Явление горения духа так многоразлично... Но пусть лучше ошибетесь, пусть преувеличите возможности блага, лишь бы не умалить. Проходя по лугу, не срывайте цветы без нужды. Уходя, думайте, что даже самый неповоротливый сотрудник может дать свой камень постройке. Не нужно откидывать, пока не перейдена линия предательства. Судите по этому черному признаку.
Сердце
59. Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое – отказ от Учителя; второе - подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье; и третье - уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинаются отказ и подозрение, и уклонение. Много раз предавший Учителя начинает в безумии уверять, что он никогда даже не помышлял о предательстве и не думал уклониться. Тысячу оправданий измыслит потемневший ум, чтобы сокрыть давно запечатленное в свитке кармы. Лучше не приближаться, нежели явить отступничество. Ночь не светлеет над отступником, но не наказание это, а лишь следствие посева. Сердце умеет различать зерно предательства.
М.О.I
136. Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот.
192. Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично, кто принесет Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два; значит, и совершилось Благо.
193. Благо в руках человеческих, как лампада каждого вечера. Становится темно, но готова лампада, и рука опытна, чтобы зажечь ее. Но опять говорю: "Хвалите за каждое благо". Это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. Пусть случайное добро многочисленно, но оно, тем не менее, все-таки добро. Много запрашивать сознательного благотворения, пусть хотя бы тусклые огни тьму рассеивают. Мрак совершенный не будет уже таким, даже при одной искре Света. За мыслью, за словом, за действием уже Свет. Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым.
Надземное
97.Не всегда в земном состоянии люди могут усмотреть полезное нарастание. Каждое нарастание приходит в муках, при молнии и в вихре. Только совершенное сознание может понять в буре сверкание истины. И каждый восходящий мыслитель должен претворить в земном бытии свое понимание истины. Без своего приложения истины к жизни, не может человек называться мыслителем. Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью. Так вы понимаете две основы Нашего бытия. Мы живем в гармонии для эволюции.
Давайте также вспомним слова Елены Ивановны по поводу Лиги Культуры. Разве они не актуальны сегодня?
"Каждый, при наличии стремления к совершенствованию, будь то в знании, в искусстве и прочих областях, уже принесет камень на постройку великого будущего Лиги Культуры. Так и собирайте таких каменщиков, не ограничивайте себя никакими узкими рамками!" (Письма т.I, 24.11.32).
Честно говоря, его интервью в собственном журнале у нас вызвало лишь чувство сострадания. Если бы к его неутомимости, работоспособности добавить качество вмещения, вот тогда-то тьма бы затрепетала. В Ведах есть описание пути духовного продвижения человека. На первом этапе, когда он становится учеником, он всего боится, ему везде мерещится тьма, на следующем этапе он становится Мастером и умело обходит темные ловушки, затем он становится Достигшим, тогда во всем он видит Высшую Волю Бога. Пожелаем же Михаилу Сергеевичу быстрее подняться на следующую ступеньку.
"Хвала дерзновению проникла широко. Самые малые ученики обратились на путь исканий и пришли к Нам с разбором их устремлений. Каждый принес свои мечты: я разрушу все земные храмы, ибо истина не нуждается в стенах; я орошу все пустыни; я открою все тюрьмы; я уничтожу все мечи; я проведу все пути; я утру все слезы; я обойду все земли; я напишу книгу человечества; но самый маленький обратился к зажигающимся звездам и сказал: "Здравствуйте, братья", и в этом дерзании привета ушло его я. Утвердился в этом дерзании привета путь Вселенной". (Знаки А.Й.,12).
Но на некоторые моменты в журнале и газете все же следует обратить внимание. Мы все прекрасно знаем, сколько сказано в А.Й. об Единении, о Сотрудничестве. Надо честно сказать, что пока эти и другие положения Учения для рериховцев, к коим мы себя тоже причисляем, остаются чисто теоретическими, что порой и позволяет тьме влиять на наше сознание, пробуждая в нас нетерпимость, желание давать различные директивные указания, например, как трактовать Учение, и что можно делать, а чего нельзя.
"Появляются захватчики истины и уверяют, что только через них истина может быть явлена. Но пора напомнить, что широк путь истины. Главным противоборником будет нетерпимость. Неужели такие самозванцы полагают, что их здание прочно? Чем больше терпимости и благожелательства, тем основание крепче. Каждый шаг истины направлен к общему благу, оно и будет мерилом.
Скажут: "Где же любовь, которая есть устой Мира?" Но разве общее благо может существовать без любви? Вообще пусть будет меньше осуждения и больше внимания". (Надземное,509).
Давайте все-таки попробуем разобраться, почему происходят конфликты между людьми, когда один человек не просто не понимает другого, а даже и не хочет понять.
С позиций энергетического понимания многие даже не представляют, что наше сознание имеет многоуровневый характер, когда – вибрации более низкого уровня могут быть приняты высоким сознанием (хотя это не всегда безболезненно и безопасно), но не наоборот. Это и есть сокровенный смысл вмещения.
Нам необходимо различать в человеке три начала: божественное, человеческое и дьявольское. И соответственно, простой совет: божественное мы должны любить, человеческое – терпеть и дьявольское – отвергать. На наш взгляд то, что Лунев принимает за тьму, является человеческим началом. Может в данном случае вспомнить Евангелие: "Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (От Иоанна 8, 7).
Для того, чтобы преодолеть заблуждения сознания, необходим диалог, основанный на Учении, правда, есть одна трудность, что все-таки найдутся люди, не сумеющие преодолеть косность сознания. А.Й. называет их мертвецами.
В любом случае назрела насущная необходимость созыва Рериховского Форума не для решения политических вопросов, или кто будет во главе движения, ни в коей мере для осуждения Лунева, либо других, а для того, чтобы наметить конкретные шаги для реализации на практике идей Учения.
Можно вспомнить слова Елены Ивановны. Даже через столько лет они не потеряли своей значимости. (А, может быть, они еще более важны сегодня?)
"Пусть все Учреждения и Общества наши сохраняются и развиваются, но поверх их пусть входит в жизнь и Всемирная Лига Культуры. Пусть все члены наших учреждений будут вместе с тем и членами Всемирной Лиги Культуры. Она вместит следующие Отделы: первый - Отдел Мира; второй - Духовного совершенствования и Воспитания; третий - Науки; четвертый - Искусства; пятый - Материнства и воспитания; шестой - Ремесла и труда; седьмой - Кооперации и Промышленности; восьмой - Охраны и безопасности; девятый - Землеустройства и Строительства; десятый - Здравия и Охранения. Остальные войдут как части указанных отделов. Так, Справедливость найдет место в Отделе Мира, Войско - в охранении и безопасности и Казна - в сотрудничестве, кооперации. Конечно, духовное совершенствование вмещает Религии и Философии. Отделы предполагают Советы и Председателей. Пусть и начало будет малым, без особых воззваний. Пусть этот год (1931) формирует преддверие мирового движения. Мы посылаем лучи по разным странам, но, главное, не отталкивайте приходящих и воздерживайтесь от ссор, как от невежества". (У порога Нового Мира)
Жалко, если Живая Этика опять, как уже было, например, с Учением Христа, будет иметь приложение, в основном, лишь к внешним аспектам нашей жизни. Хотя, наверное, это чисто теоретическое предположение, ибо четко сказано: "Гром спящих пробудит. И тогда пробужденные захотят знать. И тогда настанет время Великого посева". (Гр.А.Й.,XI,277).
А к нынешнему времени можно соотнести слова: "Пусть люди не боятся делимости в жизни. Часто именно она способствует проявлению Единства. Люди не допускают, что темные силы могут бессознательно помогать Единству. Но такое противоположение может порождать особую мощную искру. Безразлично, темен или светел молот, выбивающий искру, но чем сильнее удар, тем искра мощнее и целительнее.
Особенно в дни Армагеддона можно наблюдать, как растет делимость, но также проявляется Единство. Мир стремится к Единству Сотрудничества. Мир понимает, насколько неминуемо близится новое взаимопонимание. Мир яро сметает гнилые корни. Так каждое учение должно прислушиваться к шагам Нового Мира. Пусть на всем проявится зоркость, и люди поймут, что назрело среди битв и страданий". (Надз., 794).
Конечно, мы не призываем забыть о тьме, о Дозоре, о борьбе.
Так как же бороться с темными? Мы об этом писали и будем писать, но только в соответствии с постулатами Учения, не выхолащивая его и не превращая в руководство для фанатиков. Давайте для примера вспомним, как вел переписку Учитель К.Х., и что советовал по этому поводу Н.К.Рерих. "Деятельность, культурная работа покрывает эти эпизоды. Может быть, я Вам уже писал о линии Бирбала, укоротившей другую линию лишь своею протяженностью. Именно протяжением культурной линии укорачиваются и стираются всякие попытки сил темных". (Пис. к Асееву, 23.II.37). Этим напутствием и руководствуется наша Академия, невзирая ни на чьи указания, распоряжения и ярлыки.
"Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее Собеседование, если мозг и сердце обернутся алым пламенем?". (АУМ,196).
Е.Е.Семенихин
АРКТУР №17 |
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна |
||
www.madra.dp.ua | Гостевая книга | |
Статистика посещаемости | Наш адрес | |
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron! |