АРКТУР №14-15

Взрослые и дети

Воспитание детей

Всем хорошо известно, какое большое значение имеет правильно организованный день для здоровья ребенка. Своевременный сон, рациональное питание, организация игр, прогулок — все это способствует укреплению физического и духовного здоровья, помогает детям расти здоровыми и веселыми.

Постараемся по-новому взглянуть на эти вопросы. Все ли мы делаем правильно? А быть может сегодня наше отношение к детям — это "стандарт жизни", привычки, просто так нас учили и так нам удобно?

Самая большая ошибка взрослых — они рассматривают ребенка как глупого несмышленыша. Но исследования последних лет отмели, как ошибочное, прежнее представление о том, что у новорожденных нет интеллекта и что они лишены сознания. В статье Мэджори Уоллеса ("Большой мир маленьких детей"), опубликованной в Лондоне, говорится: "Сейчас начинает выясняться, что дети точно внеземные существа — понимают окружающий их мир и мыслят совершенно иначе, чем мы, взрослые. Мы пользуемся "бинарной" логикой, согласно которой каждое утверждение либо истинно, либо ложно... Младенцу свойственен другой ход мысли; для него вещи могут быть истинными или ложными одновременно, либо не истинными и не ложными".

И сегодня все чаще и чаще мы находим подтверждение тому, что ребенок, придя на Землю, имеет определенный опыт и накопления. Он приносит с собой в мир из глубин Космоса знания. Но мы привыкли учить и воспитывать детей. А может быть стоит и нам присмотреться к ним и поучиться у них свежести мировосприятия, открытости, доверчивости, чуткости?

"Когда я был маленьким, я часто представлял себя деревом... Сейчас я очень люблю деревья, помогаю им расти. Иногда мне кажется, что я одно целое с каким-либо деревцем, с природой, с Вселенной". (Юра О. 10 лет).

Ученые и врачи отмечают все большее количество "необычных детей". Что это — рост психических расстройств и заболеваний или рост детских фантазий?

"Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках... Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того, особенно чуткие видят пространственные огни..." (А.Й. 457).

"В детстве я часто видела цветок, он был похож на тюльпан. Но каждая его жилочка светилась ярким ослепительным светом..." (Оля Н., 9 лет).

"Я помню, как в детстве летала в синем-синем небе со звездами". (Оля Щ., 11 лет).

"Раньше я чувствовала, как лучи солнца нежно скользили по моему телу, проникая в самую глубь. А я, как будто маленький цветок, расцветала под ними. В эти мгновения радости не было предела. Я живу!" (Вика С., 13 лет).

Дети близки к Тонкому Миру, они помнят о нем, видят и хотят рассказать нам, взрослым, об этом.

"Малыши могут рассказывать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят слушать детских сказок". (Н. 425). Да, мало кто из взрослых хочет и умеет слушать детей. Слушать с живым интересом, понимая, что ребенок знает больше, и ему доступно больше, чем нам. "Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны". (А.Й. 457).

Потом, по прошествии какого-то времени, ребенок отказывается от своих более обширных познаний и приспосабливается к жизни в нашем ограниченном мире: он изменяет свою систему логики на нашу, более практичную. Именно, в силу этих причин ребенок по мере роста постепенно теряет многие из своих прежних способностей... Вытесненные новыми этапами эволюции его "лучшие годы" остаются позади.

И чтобы вырастить гармоничную, здоровую духовно и физически личность, родителям необходимо быть более внимательными к своим детям, учиться у них проявлять спокойствие, терпение, уважение к детскому мнению, искреннее, а не показное участие в его жизни.

Родители часто ждут готовую формулу: что делать, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, чем с ним заниматься. Надо прежде всего любить ребенка и общаться с ним свободно, творчески, используя все свое воображение и изобретательность, а не по обязательному плану.

Наиболее распространенной формой общения взрослых с ребенком является игра. Игру надо рассматривать, как процесс накопления опыта, развитие восприятия и представления.

"Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению вместо того, чтобы наблюдать куда устремляется внимание ребенка..." (Н., I, 298).

"Я не люблю играть, потому что все игры не интересны". (Наташа К., 8 лет).

В процессе игры ребенок хочет пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять, — он хочет познавать. "Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное". (О. 102).

"Я не люблю играть ни сам, ни с друзьями... Мне не покупали игрушек, ругали, если я их ломал..." (Славик К., 9 лет).

"Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это своё не будет навеяным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира... Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на природу детей". (Н., I, 298).

Обратят внимание и не будут ругать за разобранную или поломанную игрушку, понимая, что играя, ребенок снова и снова возвращается в Тонкий Мир. "Такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире". (Н., I, 425). А не главной ли целью для духа является выполнение своей эволюционной задачи? А для родителей — помочь осознать ребенку эту задачу и сформировать качества, необходимые для этого.

"Для меня лучшая игра — помогать маме, но она так часто на меня за это сердилась, говорила, что я ей мешаю... Сейчас я не люблю ничего делать, и мама опять на меня сердится". (Лера В., 12 лет).

Дети любят помогать маме, папе, мыть посуду, стирать, подметать пол... Не стоит запрещать этого ребенку, даже если выполнение какой-либо работы с ним занимает у взрослых гораздо больше времени. Так у него разовьется трудолюбие, и он получит в присутствии взрослых определенные знания и навыки. "Дети так любят, когда старшие просят их о помощи. Можно изобретать случай для такой помощи". (П.Е.И.Р., 17.06.31). Изобретать во благо ребенка, т.к. именно труд — важнейший фактор развития и совершенствования во всех мирах. А взрослым надо создавать у ребенка мостик через труд к положительным эмоциям, к радости, и ни в коем случае не применять труд "из-под палки" и как наказание. Негативное отношение к труду тормозит эволюционное движение ребенка, формирует отрицательные эмоции. И как следствие этого — ослабление иммунитета и состояние нездоровья. Об этом еще в ХIХ веке писал знаменитый гигиенист, англичанин Э.А. Паркс: "Без труда, без душевного подъема и радости мы не сможем воспитать у ребенка здоровье".

А как часто мы разговариваем, беседуем с детьми? "Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном". (Н., I, 425). Вопросы и ответы, мнения и загадки, сказки и рассказы — все способствует формированию личности. Чем чаще мы разговариваем с ребенком, вникаем в его проблемы, тем легче нам общаться с ним, тем лучше ребенок и взрослый понимают друг друга.

Все это подтверждают и наши наблюдения. Если, несмотря на всю занятость, родители играют с детьми, читают им сказки, беседуют, понимают, ведут ребенка по жизни, помогая его становлению, ребенок растет здоровым. "Алеша был замкнутым мальчиком. С детства мы не могли найти с ним общий язык. После посещения "МАДРы" проблемы общения в семье решаются легче, он с удовольствием помогает старшим. Перестала болеть голова, улучшилось зрение, стал крепче спать. Появилась улыбка на лице, ощущение полной гармонии с миром". Алеша часто спрашивает: "Мама, почему мне стало так хорошо?" Формируя творческую, свободную, гармоничную личность, мы закладываем основы его будущего и его здоровья.

"Правильно не говорить о любви к детям, а показать ее в действии". (Оз. 249).

И.Н.Желтякова


***
Спустился, словно лучик Света
Ты в этот мир,
И ангел нежною рукою
Тебя благословил.
И твой приход встречаем мы,
Как утренний рассвет,
Пусть защитит он и спасет
Тебя от разных бед.
***
Ребенок так чуток и тонок,
Ребенок лучик любви,
Ребенок с чистою душою
Дверь в этот мир отворил.
А как мы его встречаем?
Что можем ему подарить?
Небесные, светлые дали
И радости тонкую нить...
Пускай прикоснется к природе,
Пускай улыбнется цветам.
Любовью пускай приоткроет
Дорогу прекрасным мечтам.
АРКТУР №14-15

Воспитание детей


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!