АРКТУР №14-15 | Путь Служения |
Николай Константинович Рерих... Художник, поэт, писатель, археолог, философ, общественный деятель, путешественник, искусствовед... Его образ — творческой личности и духовного подвижника — стал легендой. К нему вновь и вновь обращаются искусствоведы, философы, историки, писатели и поэты. Поток публикаций, связанный со стремлением осознать его наследие, растет, пополняясь все новыми фактами, толкованиями, гипотезами и открытиями.
"На выставку Н.К. я пришлю Его картину "Клад захороненный". Сколько в ней глубокого смысла, и сколько в жизни Н.К. именно этого "Клада захороненного" — До времени!" — писал С.Н. Рерих. Истинно — полное открытие этого клада возможно лишь в сужденное время.
Обычно, чтобы познать внутренний мир писателя или художника, надо постичь смысл его произведений. Сборник стихов Николая Константиновича "Цветы Мории", с этой точки зрения, можно рассматривать, как ценнейший документ его духовной биографии, в котором раскрывается путь Личности, посвятившей себя Служению.
Уже с самых ранних лет, в той или иной форме, на Н.К. сказывалось влияние Шамбалы, но воспринималось оно только интуитивно. Только через "...годы прозревались события. Как всегда, определялись они... сопутствующими жизненными знаками..." ("Вехи").
А начиная с 1910 г. многие картины Н.К., литературные произведения, дневниковые записи, письма — свидетельствуют о том, что он интенсивно и уже сознательно воспринимал указания из Тонкого мира и стремился укрепить этот канал, установить постоянный контакт с Источником.
И в стихотворениях сборника "Цветы Мории" Рерих последовательно отразил процесс установления контакта между Учителем и учеником. У Н.К. было полное основание в письме к В.А. Шибаеву сослаться на то, что книгу эту не понимают. Действительно, в таком аспекте она не рассматривалась.
"Ключ" к раскрытию процесса установления связи между Николаем Константиновичем и Учителем дает даже структура книги.
I часть сборника — "Священные знаки"— это вехи для прозрения духа на его земном пути.
Кармически они расставлены для каждого, но по закону свободной воли должны быть найдены и опознаны самостоятельно и также самостоятельно применены при выполнении Поручения. И нужно величайшее внимание, чтобы не пропустить их.
II часть — "Благословенному" — это стихи, указывающие на устанавливающуюся связь с Учителем, поиск Его Ведущей Руки.
Вера во Владыку была непоколебима. Н.К. уже ощущал Его касания, Его Присутствие. Но пока явления Учителя имели место ночью, во сне. Они рождали новые мысли и устремления, знания. В кратких прикосновениях, в осторожных намеках приходили Указы, которые требовали самостоятельной расшифровки, собственных выводов, инициативы в действиях.
Трудно в земных условиях распознать Указания Учителя, Его Весть, ибо она приходит издали и вещает о далеком. Что делать сейчас, чтобы это далекое сбылось, надо решать самому.
III часть — "Мальчику" — это обращение к самому себе, проверка своих сил, своей готовности, своего умения распознавать окружающее. Это автобиография пробуждения накоплений в Чаше в сложнейшей обстановке земного существования с начальных ступеней самосознания до конкретно намеченных действий по Плану Владык. И в то же время, это как бы обязательная программа для каждого, серьезно решившего вступить на путь служения.
Эта программа столь универсальна, что реализация любой ее части совершенствует человека независимо от того, осознал ли он задачи служения или еще далек от этого.
"Священные знаки" расставлены для всех, и "мальчик", которому надо учиться и сдать экзамен на "аттестат зрелости", живет в каждом из нас. Но услышать голос Благословенного и получить право общения с Ним — этой черты достичь нелегко.
Делясь с нами в стихах собственным опытом, Н.К. не навязывает готовых решений на все случаи жизни, а только помогает нам открыть глаза на невидимые в обычных условиях проявления Тонкого мира и чутко направляет нас на дерзания в ключе Космической эволюции человечества.
IV часть — "Наставление ловцу, входящему в лес" — это уже наставления Учителя М. своему ученику, зрелому воину, который во всеоружии приступил к выполнению Порученного ему Владыками. Впереди битва с полной ответственностью за все Доверенное.
"Цветы Мории" — книга, в которой отражена последовательность "сосредоточения тонкого" Николаем Константиновичем. И, вместе с тем, эта книга является первым опытом передачи другим сведений о своих общениях с Учителем.
Поэму "Ловцу, входящему в лес" предворяет эпиграф:
"Дал ли Рерих из России — примите... Я — С НИМ!"
А книга Учения Живой Этики "Зов" открывается словами Учителя:
Не свидетельствует ли эта аналогия о тождественности "Ловца" и книг Учения, о их едином Источнике? А учитывая, что название книги заключает в себе Имя Учителя Мории, нельзя ли ее рассматривать, как своего рода введение к книгам серии Живой Этики?
По существу, почти все литературные произведения Н.К. являются блестящим примером аналогий, позволяющих давать Основы Учения по сознанию, по времени, сообразуясь с неотложными задачами эволюции.
На одной из лекций о Н.К., меня спросили: "А Вы уверены, что Рерих имел контакты с Учителями и был посланником Шамбалы?" Я посоветовала перечитать сборник стихов "Цветы Мории", который приоткрывает многие страницы той внутренней подготовки духа к земным битвам, которые были суждены Николаю Константиновичу, и является ценнейшим опытом "земного и тонкого сосредоточения".
Так начинался путь Служения с полным знанием всех трудностей и готовностью преодолевать их.
Составитель И.Н. Желтякова
АРКТУР №14-15 |
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна |
||
www.madra.dp.ua | Гостевая книга | |
Статистика посещаемости | Наш адрес | |
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron! |