АРКТУР №13 | "Я почитаю Учителей..." |
Елена Петровна Блаватская. У людей ее имя вызывает прямо противоположные чувства — от ненависти до обожания и преклонения. Ее необыкновенная жизнь окутана густой завесой таинственности. О ней до сих пор не утихают споры. Современная наука не может найти ключ к разгадке ее необыкновенной личности. А разъяснение ее выдающегося таланта, широчайших познаний, научного, философского и жизненного подвига следует искать в Учении, которое она принесла миру.
Уже с детства у Елены Петровны проявлялись необыкновенные качества и способности. Для нее все вокруг представлялось живущим таинственной жизнью. "Она слышала голоса каждого предмета и формы, органической и неорганической; и провозглашала о присутствии и об осознании каких-то таинственных сил, видимых и слышимых только для нее не только там, где любой другой человек видел просто пустое пространство, но даже и в таких видимых, но неживых предметах, как галька, курганы и куски гнилой светящейся древесины..."
Все, кто знал Елену Петровну, утверждают, что "...она не была похожа на других людей. Очень жизнелюбивая и высоко одаренная, полная юмора и какой-то пугающей смелости, она ошеломляла любого своеволием и решительностью действий..."
Ее необычность проявлялась и в том, что с детства Елена Петровна часто видела рядом с собой индуса, которого никто, кроме нее, не видел. Он приходил во время опасности и спасал ее в самые критические моменты. Девочка привыкла считать его ангелом-хранителем и чувствовала, что он ей помогает.
В 1851г. в Лондоне Елена Петровна увидела на улице высокого индуса в окружении нескольких индийских принцев. Она сразу же узнала в нем своего ангела-хранителя, которого видела с детства в тонком теле. Так состоялась ее первая встреча с Учителем на физическом плане. А на следующий день был разговор с Учителем. Он объяснил Елене Петровне, что ему потребуется ее "...сотрудничество в той работе, которую он намеревался предпринять. Затем он рассказал ей, как нужно формировать Теософское Общество, и выразил желание, чтобы она стала его основателем. Он кратко описал ей все превратности, которые предстоит ей испытать, а также рассказал о том, что ей потребуется провести три года в Тибете для того, чтобы подготовиться к этому важному заданию... Е. П. Б. решила принять сделанное ей предложение, и вскоре после этого она отправилась из Лондона в Индию". Но не сразу Елене Петровне удалось вступить в Ашрам Учителя. Она совершила захватывающие путешествия по многим странам, "прошла через испытания и ужасные муки", которые помогли ей в осознании своего "Я" и работе над собой.
Почему прошло ceмь томительных лет, прежде чем Елена Петровна достигла своей цели? Почему так продолжительны были ее поиски и так много было испытаний? "Начиная с первой встречи в 1851 году, когда я впервые увидела Учителя в физическом теле, у меня никогда не было сомнений в Нем" — говорила Елена Петровна. Но одного доверия Ему недостаточно. "Прежде чем душа сможет предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца." (Свет на Пути). Вспоминая семь лет, предшествующих посвящению, полных испытаний и борьбы со злом, Елена Петровна писала полковнику Олькотту: "...подумайте прежде чем дать свое согласие. ...Я, бедная посвященная, знаю, что в моей жизни означает слово "пытайтесь", и как часто я дрожала, боясь, что неправильно поняла Его повеления и что буду наказана за то, что выполняя их, зашла слишком далеко".
Слово "пытайтесь" можно рассматривать как постоянный призыв Учителя. "Вы знаете наш девиз и что практическое его применение исключает слово "невозможно" из языка оккультиста. Если он не устает в своих попытках, он может открыть главное — свое настоящее Я". (Махатма К. Х.).
Возможно, главным препятствием, которое мешало Елене Петровне сразу попасть в Ашрам Учителя, был ее "необузданный характер". Его надо было "переплавить", и только она одна могла это сделать.Полковник Олькотт писал: "Я спросил (Учителя), почему ее пламенный темперамент нельзя было поставить под постоянный контроль, и почему нельзя было переделать ее в спокойную, владеющую собой, женщину, какой она и была при некоторых обстоятельствах?" В ответ ему было сказано, что подобное воздействие привело бы ее к неминуемой гибели. Ее тело оживлял огненный и стремительный дух, который уже с детства не терпел никаких ограничений. И если бы ее чрезвычайной энергии, обуревавшей ее тело, не был дан выход, результат был бы фатальный.
Елена Петровна не раз говорила Олькотту, что "не даст владеть собой никакой силе, ни на земле, ни вне ее". Единственными Существами, пред которыми она преклонялась, были Учителя... "Я почитаю Учителей и поклоняюсь моему УЧИТЕЛЮ — единственному создателю моего внутреннего "Я", которое только благодаря его зову пробудилось ото сна и без него никогда не стало бы сознательным существом..." И, чтобы достичь такого состояния, когда бы она могла общаться с Учителями, ей необходимо было многолетнее самовоспитание. "Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь другой вступил на путь с такими трудностями или с большим самопожертвованием".
И Учителя знали это. Да, она была лучшей из всех подошедших. "У Них она вызывала особое доверие — она готова была всем рисковать и перенести любые трудности. Больше чем кто-либо другой, владевшая психическими силами, подгоняемая чрезвычайным энтузиазмом, неудержимо стремящаяся к своей цели, физически очень выносливая, — она была для Них самым подходящим, если и не всегда послушным и уравновешенным, посредником".
О жизни Елены Петровны в Ашраме Учителя имеется очень мало сведений. Но, тем не менее, известно, что она получала уроки, отразившиеся на ее эзотерическом состоянии, и подготовившие ее к неустанной работе во внешнем мире. Это была и оккультная тренировка, разнообразная подготовка тела для того, чтобы она смогла быть хорошим проводником для Учителей, которые хотели оповестить людей внешнего мира о существовании другого мира, и дать новый импульс развития человеческого сознания.
"Я... знаю Адептов... Спокойные, таинственные, отрешенные и никогда не раскрывающиеся полностью ни перед кем, разве что таким способом, как это сделала я, они проходили семь и десять лет испытаний и предоставляли доказательства абсолютной преданности и того, что он или она будет хранить молчание даже в том случае, если ему или ей станут угрожать смертью. Я выполнила эти требования, и теперь я являюсь тем, что я есть... Все, что мне было позволено сказать, — истина: за Гималаями существует центр Адептов различных национальностей... В течение тысяч лет один Посвященный за другим... снова и снова исследовал невидимую Вселенную, миры межпланетных областей на протяжении долгого времени... Мистерии жизни и смерти, видимых и невидимых миров исследовались и познавались посвященными... Таким образом была создана точная наука, основанная на личных наблюдениях и опыте, подтверждаемая постоянными демонстрациями, содержащая неопровержимые доказательства для тех, кто изучает ее".
Донести эти знания людям, перевести их сознание на новый виток , открыть Врата новому мышлению, космическому восприятию — эта огромная и непростая задача и была поручена Елене Петровне Блаватской. "Мы можем заявить о том, что представили думающей общественности логически стройную, гармоничную философскую схему происхождения, судьбы и эволюции человека — схему, по сравнению с которой в точном соответствии с истиной блекнут все другие... Другими словами, единственной нашей целью и желанием является стремление способствовать, хоть в какой-то степени, установлению точных научных воззрений на природу человека, которые принесут нынешнему поколению средства восстановления дедуктивной метафизической, или трансцендентной, философии, ибо только она может стать твердым и непоколебимым основанием любой религиозной философии..."
И эту задачу Елена Петровна выполнила, оставив человечеству уникальные фундаментальные труды. Главным своим трудом она считала "Тайную Доктрину", синтез науки, религии и философии, малую часть Единого Универсального Знания Махатм. "Тайная Доктрина" приоткрыла людям завесу, которая скрывала тайны жизни и смерти, источники и причины земных страданий, ожидающее их будущее. "Я сейчас очень плотно работаю над "Тайной Д[октриной]". ...То, что я записываю, мне диктуют... иногда перед моими глазами появляются рукописи, числа и слова, о которых я не имею ни малейшего понятия. ...Я вижу огромные, длинные рулоны бумаги, на которых все написано, и потом восстанавливаю их по памяти..."
"Однажды..., войдя в кабинет Е.П.Б., я обнаружила, что весь пол забросан листами забракованной рукописи. Я поинтересовалась причиной этого беспорядка, и она ответила: "Да, я уже двенадцать раз пыталась написать эту одну страницу правильно, но каждый раз Учитель говорил, что это неверно. Думаю, я сойду с ума от такого количества вариантов, однако оставьте меня в покое, я не могу прерваться, пока не решу эту задачу, даже если мне придется работать всю ночь напролет". Елена Петровна работала с неукротимой энергией, не жалея себя. Перед таким трудом должна умолкнуть всякая недоброжелательность и возникнуть глубокое уважение к необыкновенным силам Великой души.
На Елену Петровну Блаватскую Учителем была возложена еще одна задача — создание Теософского Общества, "как ядра будущего Всемирного Братства". "Старшие Махатмы желают, чтобы было положено начало "Братству Человечества", воистину Всеобщему Братству, которое должно быть проявлено по всему миру, и привлечь внимание высочайших умов". (К.Х.).
"Учитель послал меня в Соединенные Штаты, поставив передо мной цель сделать все, чтобы прекратить некроманию и неосознанную черную магию спиритуалистов. ...Было сформировано Общество и постепенно в него были привнесены начала Учения из Тайной Доктрины... Это Учение нельзя было передавать мгновенно. Его необходимо вливать постепенно, каплю за каплей..." "Общество создается для того, чтобы убедить человека, что Теософия существует, и помочь людям приблизиться к ней путем изучения и усвоения ее Вечных Истин".
Перед Теософским Обществом были поставлены цели: образовать ядро Всеобщего Братства Человечества без различий расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания; способствовать изучению священных рукописей мировых религий и разных научных направлений; исследовать скрытые тайны Природы во всех ее аспектах и непроявленные психические и духовные силы человека, присущие только ему, поддерживать в человеке в активном состоянии его духовные способности, что может быть достигнуто путем распространения печатной продукции, лекциями, личным общением.
Как все новое, Теософское Общество с трудом пробивало себе дорогу в материализме западной мысли , "в мертвых телах догм и устремлений в тупик атеизма". Зная все трудности этого пути, Елена Петровна, тем не менее, с огромной самоотдачей и уверенностью прокладывала в сердцах и умах людей новое миропонимание.
"Не считаете ли вы, что должно быть что-то очень благородное, очень возвышенное, очень настоящее за Обществом и его философией, если руководители и основатели движения все же продолжают работать для него со всей своей энергией? Они жертвуют ради него всем своим комфортом, всем мирским процветанием и успехом, вплоть до доброго имени и репутации, вплоть до своей чести — чтобы получить в благодарность постоянное злословие, безжалостные гонения, неустанную клевету, неблагодарность и извращенное толкование лучших устремлений, несчастья и удары со всех сторон — тогда, как просто бросив свою работу, они тут же освободились бы от всякой ответственности и спаслись от всех дальнейших нападок".
Огромный труд, энергетические перегрузки, постоянная борьба подорвали здоровье Елены Петровны. "Дух силен, но плоть слаба; настолько слаба, что иногда она даже побеждает сильный дух, "который знает всю Истину". И теперь, практически потеряв контроль над своим несчастным телом, Е.П.Б. пытается что-то делать... Смотрите и учитесь..." (К.Х.). Елена Петровна не могла уйти с физического плана, оставив свою работу незаконченной. И невидимые стражи охраняли ее и заботились о ней. "Учитель представил мне возможность выбрать: умереть и стать свободной, или жить... я приняла решение принести эту жертву..." Елена Петровна, несмотря на все тяготы, выпавшие на нее, оставалась преданной делу Учителя, и ничто не смогло увести ее с пути служения людям. "Когда я умру и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям. Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, — и я сдержу свою клятву. Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Пусть кто-то назовет меня медиумом и спиритуалистом, а кто-то — мошенником. Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня".
"В ваших глазах Е.П.Б., в лучшем случае... это странная, чудная женщина, психологическая головоломка; импульсивная и добросердечная, но тем не менее и не избавленная от пороков. Мы... находим в ее внутреннем "Я" мудрость более глубокую, чем вы сами когда-либо сможете воспринять..." (К.Х.).
Составлено по материалам книги "Оккультный мир Блаватской"
Желтяковой И.Н.
АРКТУР №13 |
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна |
||
www.madra.dp.ua | Гостевая книга | |
Статистика посещаемости | Наш адрес | |
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron! |