АРКТУР №11

Великий Путник

Православие - путь к свету

Издавна человечество обращало свой взор в небо, к звездам, к неизвестности. Глубина и беспредельность, свет и таинственность далей небесных притягивала и манила, заставляя задуматься о призрачности и недолговечности земного бытия. Глядя вверх, человек чувствовал себя частичкой мироздания. Он помещал своего Бога над собой, туда, куда его земное сознание не могло достичь. В минуты радости или горя люди обращались с мольбой и просьбой к Высшему. И помощь приходила.

В определенные моменты эволюции, когда человечество заходит в тупик и над ним висит угроза гибели, история освещается светом Истины, которую несут Высокие Духи, посланники Великого Братства. Иисус Христос, Будда, Кришна, Зороастр, Магомет... Их жизнь наполнена подвигом и жертвой. Любовь Высшая, Божественная, неземная двигала ими и освещала путь. Каждый Учитель приходил в определенное время. Эти моменты знает история, они записаны в Книге Жизни. И те Заветы, которые принесли Они нам, живут в сердцах людей. Не один раз их Учения извращались, превращались в догмы, сторонники преследовались, ибо "Утверждение Истины всегда будет преследуемо ложью". (Надз. Бр. ч.II. 51). Но они снова и снова поднимались и сияли, очищенные от пыли условностей и механических ритуалов, и проникали в сердца людей, пробуждали росток знаний и стремление к Истине.

Некоторые люди стараются доказать, что их религия, их Бог лучше. И тут нужно вспомнить слова из Учения Живой Этики: "Еще спросят: "Кто больше, Христос или Будда?" - Отвечайте: "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием". (Л.С.М. Оз. ч.III., IV, 8). " Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец". (Бр. ч.II. 162).

Каждый приход Высокого Духа в истории человечества не случаен, он дает толчок эволюции, уберегает от падения и гибели. Из истории известно, что накануне Рождества Христова в мире назрел духовный, политический и экономический кризис. Человечество стояло на распутье.

В течение веков слагались мифы о Божественном Младенце, Сыне Божием, который придет и спасет мир, поможет человечеству.

И вот в 20 год правления Августа, в маленьком селении Назарет, Галилейская Дева услышала весть: "Ты родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца". (Ев. от Луки. 1. 31 - 33).

Две тысячи лет назад свершилось чудо: родился Тот, приход Которого давно ждали в мире и чье Имя будет сквозь века сиять над домом человеческим. Но как же встретил мир будущего Пророка? Иисус родился в Вифлееме, во дни правления царя Ирода. Правление этого царя отмечено в истории крайней жестокостью: переполненные тюрьмы и доносы, страх и казни царили в стране.

Когда Иисус родился, с востока пришли мудрецы. Они спрашивали: где родившийся Царь Иудейский? Такой вопрос не на шутку встревожил Ирода и население. Он попросил волхвов на обратном пути прийти и рассказать ему о Младенце. Ирод от священников узнал, что по преданиям в Вифлееме должен родиться Иисус.

Волхвы шли дальше, ведомые звездой. Что же это за звезда, которая вела и указывала им путь? "Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иисуса и сохранить и передать бедной семье некоторые средства". (Криптограммы Востока). Человеческое мышление пыталось поместить будущего Пророка вблизи Храма или среди величественных стен, но им был дан Указ остановиться на бедном постоялом дворе. И когда вечером они спросили: куда же им идти дальше? Им было сказано: "Ближе близкого, ниже низкого, выше высшего". (К.В.) На повторный вопрос был дан ответ: "Пусть уши слышат". Среди темноты и безмолвия они услышали за стеной плач ребенка и колыбельную матери, раздались три удара в потолок. Это был знак. Утром они пошли поклониться Младенцу. Их взору предстало маленькое жилище за яслами. "Вот у очага женщина и на руках Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам ручку и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили самую лучшую жемчужину из привезенных нами". (К.В.) Мать предупредили о необходимости странствий и отправились обратно, минуя Ирода. Ирод, не получив никаких известий, в страшном гневе послал отряд воинов и приказал перебить в Вифлееме всех младенцев младше двух лет. Но Иисус уже был вне опасности, так как Иосифу накануне явился во сне ангел и сказал брать Младенца и мать его, и идти в Египет.

Спустя некоторое время в страшных мучениях умирает царь Ирод и семья Иосифа возвращается на родину, но селится на севере, в небольшом городке Назарете. В этом уголке Галилеи протекало детство Иисуса, среди живописных гор и зеленых долин. Его первые впечатления были тихие, строгие и ясные. Отчий дом был в детстве Иисуса подобием Храма. Знакомство со многовековой историей народа Божьего происходило через праздники, торжественно отмечаемые семьей молитвами, песнопениями и чтением святого Писания.

Иисус с родителями часто посещал синагогу, прислушивался к спорам книжников и фарисеев. Но его отталкивала сухость этих законников. Они до того погружались в букву, что изгоняли все духовное содержание. Иисус видел противоречия в жизни: богатство и роскошь знатных людей города, службы в храмах с жертвоприношениями. Когда же он спускался в народные кварталы и видел там нищих и изнуренных голодом людей, страдания народа, он спрашивал: зачем этот храм и эти жертвоприношения, если они не могут облегчить хотя бы часть этих страданий? Боль и скорбь проникали в его сердце и оставляли неизгладимое впечатление. И эта неземная любовь ко всему живому, ко всему человечеству вела Его через годы дорогой подвига и служения Истине. И проявлением этой Божественной любви явились слова, произнесенные им на кресте: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". (Ев. от Луки. 23.34.).

Нужно особо сказать о Матери Иисуса Христа. В Живой Этике написано: "Говоря о Великом Путнике, прежде всего, следует сказать о Той, которая вела Его по высотам." (Надз. 147.). "Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа... Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига". (Надз. 147). Мать была Его поддержкой и опорой. "Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая первый цветок". (Зов, 19.03.23).

Далее Евангелие обходит молчанием жизнь Иисуса Христа до Его встречи с Иоанном Крестителем, после которой Он как бы вступает в Свое высокое служение. Но возникает вопрос, который волновал и современников Христа (об этом свидетельствует Евангелие), которые слышали Его проповеди, видели чудесные исцеления и изгнания нечистых сил из людей: "Что это? Что это за новое Учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?" (Ев. от Марка. 1.27). Где же он получил эти знания?

В книге "Алтай-Гималаи" Н.К.Рерих пишет: "Еще неожиданнее в Тибетских горах встретить и узнать прекрасные строки об Иисусе. Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему". Николай Константинович упоминает и другой источник, в котором отражено путешествие Христа в Индию и Гималаи. Это "Тибетское евангелие", или повествование о том, как жил святой "Исса, лучший из сынов человеческих", - манускрипт, найденный русским ученым Н. Нотовичем в одном из тибетских монастырей. Этот манускрипт может быть разрешит загадку, где был Иисус Христос между 12-м и 30-м годами своей жизни, о чем молчат четыре известные нам Евангелия. По этому источнику, Иисус будто бы еще в детстве тайно оставил своих родителей и вместе с иерусалимскими купцами отправился в страну Инда, "чтобы усовершенствоваться в божественном слове и изучить законы великого Будды". Он посетил несколько восточных стран. Иисус в своих проповедях обращался к простым людям. Он говорил им: "Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других". (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи). Иисус Христос посещал монастыри, общался с тибетскими мудрецами. Сохранено предание о приходе Христа и Его посещении священной страны, в которую могли попасть лишь избранные и позванные для служения Истине.

Иисус говорил в своих проповедях: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран - это вода и хлеб жизни". (Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи).

Иисусу исполнилось 29 лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля. И опять Его слово звучит на площадях и возле Храма, там, где собираются простые люди. К ним направляет Он слова свои и дает великие знания. "Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни... Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро - такова деятельность Великого Путника". (Надз., 150).

Своей жизнью, Учением, подвигом Христос расширил, осветил и по-новому открыл глаза на бытие человеческое. Он показал, что внешняя жизнь человека зависит от его внутренней жизни, физическое тело - от состояния духа и души. Он обращал внимание человека на его возможности, которые открывались при наличии веры, устремления, открытого сердца, любви к Высшему и ко всему сущему. Это отражено в Его притчах и проповедях.

Особое внимание Он обращал на веру человеческую. Иисус неоднократно повторял, что все дается по вере. При ее наличии человеку подвластны силы природы и все процессы, происходящие в нем и в окружающей жизни. "...истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, ... если и горе сей скажете: "поднимись и ввергнись в море", - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите". (Ев. от Матфея, 21.21). Есть много примеров, когда одного прикосновения или даже слова Иисуса было достаточно, чтобы произошло исцеление безумия, паралича, слепоты и глухоты. "Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы". (Надз., 163). В Евангелиях достаточно ярко описаны эти случаи. Вспомним один из многих. "Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя, иди в мире и будь здорова от болезни твоей". (Ев. от Матфея, 21.21).

Иисус Христос принес нам Завет о жизни вечной и жизни земной. В "Криптограммах Востока" приводятся слова Христа: "Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям? Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?" Иисус Христос направлял сознание человека к Наивысшему. Он говорил: "Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения". (Надз.,156).

Своим воскресением Он показал, что Дух человеческий не ограничивается лишь жизнью земной, и что его ждет после смерти другая жизнь, жизнь в мире более совершенном, нежели здесь. И Он призывал к очищению сознания, мыслей, сердца. Иисус говорил: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека". (Ев. от Матфея, 15.11).

Только своим трудом, расширением сознания человек может достичь определенных высот и понимания происходящих процессов. "Давно сказано: "Вера без дел мертва". Будда указал три пути: долгий - путь знания, короче - путь веры, самый короткий - путь действия... Поистине, в основании всех заветов положено действие. Творящий огонь!" (Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи).

Нельзя за другого прожить жизнь. Только сам человек может измениться и, изменив себя, повлиять на окружающее. Елена Ивановна в книге "У порога нового мира" говорит о том, что задача Христа "...была открыть глаза на духовный план".

И сейчас, в наше трудное время, когда рушится мир, человеческие устои, как никогда актуально Его Учение, Его духовные заповеди, напоминание о том, что в любой ситуации человек должен оставаться человеком и помнить о своей великой миссии на Земле: строить и улучшать жизнь, совершенствоваться духовно.

"Поистине, человек творит свою судьбу, так говорил Великий Путник. Он утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося". (Надз., 171).

Рубцова Т.А.

Полночью, лунной полночью
Шорохи в саду, старом саду.
Речка застыла беспомощно,
В прорубь глядит на звезду.

Руки деревья подняли
В праздничных кружевах.
Служится служба Господняя,
Слышите эти слова:

- Христос рождается, славите,
Христос с небес, срящите,
Христос на земли, возноситеся,
Пойте Господеви вся земля!

И отражает деревце
Светлые часы пред Рождеством.
Ветка со мной поделится
Белым своим торжеством.

Светом исполнясь внутренним,
Светится Млечный мост.
Правит Святую Утреню
Хор православных звезд.

- Христос рождается, славите,
Христос с небес, срящите,
Христос на земли, возноситеся,
Пойте Господеви вся земля!

Иеромонах Роман
25 декабря 1987 г.
с. Родовое

АРКТУР №11

Православие - путь к свету


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!