Рериховские чтения 22.06.13
Великие Истины
Вселенная живет по неизменным Космическим Законам. Волны эволюционного подъема чередуются с падением в бездуховность. И в моменты спада волны, в мир приходит Высокий Дух - Великая Душа, чтобы увлечь за собой миллионы жаждущих Истины, дать новый импульс эволюции человечества и поднять сознание людей на новые высоты.
Готама Будда и Гермес, Платон и Зороастр, Пифагор и Моисей, Кришна и Иисус; Елена Петровна Блаватская, Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи.
«Если исторически мы проследим появления Великих Учителей, то увидим, – писала Елена Ивановна Рерих, – что ко времени Их появления все бывшие до них Учения совершенно утратили свою первоначальную чистоту и были искажены до полной неузнаваемости.
К сожалению, наше сознание не может вместить все значение подвигов Сынов Света на плане земном и в Мирах надземных. Но на протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества!» (Письма Е.И.Рерих, 18.11.35)
Вот уже более двух тысячелетий человечество живет под знаком Великого Путника, Посланника Иерархии Света – Иисуса Христа. Память о Его великом подвиге продолжает жить в сердцах людей, как тоска по наивысшей Духовности, Красоте и новому толкованию Любви, принесенному на землю.
«Можно построить город, можно дать лучшие знания, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа» (Озарение, 2-V-4), — так говорит Учение ЖЭ о Величайшем из Учителей - о Христе.
Иисус явился живым воплощением Божественной Истины, о которой проповедовал. «Он собрал в себе весь Свет, Он наполнился отречением от самости и земной собственности. Он знал Дворец Духа и Храм Огненный». (Мир Огненный ч.1, 589) Поистине, Христос был не от сего мира земного, но от мира Высшего, Огненного.
Явился Он не в простое для планеты время - мир находился в упадке и бездуховном растлении.
Чрезмерность страданий и смутное ожидание Мессии повисло над народами. Мир ждал Спасителя.
И Он пришел в мир земной, посланный Великим Братством человечеств Солнечной системы, чтобы дать ту подлинную истину, которая была на тот момент искажена... Он очистил древнюю драгоценную жемчужину Знания и отдал ее миру…
Его имя не оставило равнодушным ни одно устремленное сознание, Его Учение дало миру сотни святых и подвижников.
Но с веками христианство изменялось как внешне, так и внутренне. ЕИ писала: «Учение Христа искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его». (Письма Е.И.Рерих,26.05.34) Подчас, эти искажения зашли так далеко, что церковной обрядности придавалось большее значение, чем живому слову Великого Учителя Христа.
В Агни Йоге по этому поводу сказано: «Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик.
.…Но каждая фаза нового Учения не исключает предыдущую... В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира Эллинов или Сарасвати индусов. Святой Дух христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи...» (Агни Йога, 416).… огонь Зороастра и есть тот же огонь пространства, который мы изучаем.
В Гранях Агни Йоги сказано: «Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики… И если Учение Христа – ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики – продолжение этих ступеней в настоящем и будущем. Это ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией для расширения его сознания…» (Г.А.Й., 1970 г. 716, (Гуру).
Все проповеди Великого Путника, Его беседы с народом, учениками, все Его притчи – это реальная помощь нам, человечеству, пытающемуся найти ответы на вопросы об истинной жизни.
О значении великого понятия помощи Учение Живой Этики говорит: «Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом и в великом. Помощь есть стук в будущее... Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. (...) Так поймём, что каждый час, отнятый у себя, отнесён будет в будущее. (...) Сердце, пылающее помощью, — Наше сердце» (Иерархия, 434).
«...Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Кто победил себя, тот и от других уже ничего не боится, тот радостен, потому что свободен», — учил Великий Учитель Иисус.
Именно эта свобода открывает путь любви. Может ли человек, привязанный к чему либо, возлюбить всё человечество, а тем более Бога?
Из любви к Богу проистекает любовь и к Его творениям. «...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», — гласит первая заповедь Христа. И тогда возможно исполнить и вторую заповедь — и «ближнего твоего, как самого себя». Вот, вся соль Учения Христа. Все остальные заповеди Евангелия, лишь дополняют и раскрывают первую. Не сможем мы терпеть и прощать, если не найдем в своем сердце достаточно любви и понимания. Не сможем отказаться от благ земных - если любовь в нашем сердце не будет так велика, что обратит наши мысли и действия в заботу о ближнем. Не сможем мы положить душу за други своя, если не возлюбим ближнего, как самого себя.
Ибо любовь к Богу начинается с нашего умения любить ближнего.
Ведь любовь, сказано в Агни Йоге есть факел Света. Она – «есть ведущее, творящее начало, значит любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна». (Иерархия, 280) Сердце не будет пламенеть без любви.
«Поистине, Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. И ответит этому качеству только такая же любовь». (Аум, 80)
Она, Любовь есть мощный двигатель, Она — магнит и начало преуспеяний.
И лишь «тот может произносить на своем языке слово Бог, кто может чувствовать к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание. Ничто на Земле не зажжет огонь сердца, как любовь. Никакая явленная слава несравнима с любовью». (Мир Огненный ч.1, 629)
При этой Высшей любви рождается желание блага и добра всем и каждому, как самому себе. И человек входит во всё мироздание - как его частица, растворяется в нём.
В своих проповедях Христос на первое место ставит заботу о расширении сознания, заботу о Духе, утверждая необходимость Полета духовного над земным копанием. Не только тихими и благозвучными речами увещевал Он народ – в проповедях своих Он бился за Истину!
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч!» - говорит Евангелие от Матфея.
Многие века слова о Мече воспринимались как призыв к насилию. Это послужило оправданием различных войн и крестовых походов. Но Меч Христа никогда не обагрялся кровью плотской!
Учение Живой Этики так объясняет эти слова Христа: «… Когда Владыка сказал, что несет земле не мир, но меч - то никто не понял великую Истину. Очищение духа огнем есть этот меч! Разве можно явить очищение - не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к Высшему миру». (Беспредельность ч.2, 569)
Об эволюции духа и Царствии Божьем говорит Иисус с Никодимом в Евангелии от Иоанна, (гл.3).
Равви!- (вопрошал Никодим) - Мы знаем, что ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
И отвечал ему Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше и от Духа Святого, не может увидеть Царствия Божия и войти в Него.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйтесь тому, что Я сказал тебе: должно всем родиться свыше».
Подтверждение находим в Агни Йоге: «Среди всех проявлений ценим абсолютное состояние духа. Ошибки ничто, когда зерно огня крепнет! Действие, как развевающееся знамя воина; как корона, его решимость; как жемчужина, пламя его духа.
Пламенный дух! Ты сожигаешь заблуждения и пронзаешь тьму». (Агни Йога, 309).
«Не закройте явление духа, этот меч послужит восхождению эволюции». (Община, 33)
Учение Христа устремляло людей к возможностям духа. «Не старайтесь увидеть [земными] очами Вечный Дух, но стремитесь почувствовать Его в сердце своем и чистотой души своей заслужить Его милости».
А достучаться к своему Духу через сердце мы можем в молитве.
В Евангелии от Марка читаем ( гл. 11):
«Все, чего ни будете просить в молитве с верою,- поучал Иисус - то получите, – и будет вам.
И когда стоите на молитве - прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».
В Евангелии от Луки находим притчу Христа о качестве молитвы (гл. 18.ст. 10-14):
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»
И закончил Христос эту притчу словами: «Сказываю вам, что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот фарисей: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
"И когда молишься, - учил Великий Путник Христос - не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. … А войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говори лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйся им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". (Евангелие от Матфея, гл.6 ст.5-6)
Учение Живой Этики, рассматривая понятие связи человека с Высшей Благодатью посредством молитвы, отмечает, что нельзя ограничивать себя явлением внешней молитвы, ибо такое притворство будет самым вредным кощунством.
Комната, куда нужно войти, по словам Христа, чтобы совершить втайне молитву, есть сердце человека. Посланная из сердца, с любовью, молитва соединяет нас с Силами Высшими. Но не надо подходить к Высшему Огню с корыстными целями: «...не нужно заклинаний, выпрашиваний, не нужно пыли смирения и угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний». (Озарение, 3-IV-1) «Простая молитва о совершенствовании - открывает лучшие Врата». (Мир Огненный ч.1, 243)
В ней «заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление». (Озарение, 3-IV-1)Она - есть основа жизни и осознание вечности.
Как же следует молиться?
Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.
Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое.
«Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе». (Озарение, 3-IV-1)
Христос постоянно учил, что Бог – в каждом из нас. Но дорога в Царство Божие проходит не через храмы и священников…
В Евангелии от Матфея указан этот путь: «…От дней же Иоанна Крестителя и доныне - Царство Небесное силою берется! И употребляющие усилие - восхищают его…» (Евангелие от Матфея, 12)
Агни Йога говорит, что когда голос совести заглушит самость и суетные призывы окружающего мира - у человека проснутся дремлющие духовные способности. Он будет совершенствоваться в труде на Общее Благо и усвоение этой истины - станет кровью, жизнью и душою всех действий возрожденного человека. Это состояние равносильно небесному состоянию, которое Иисус Христос называет Царствием Божиим. Царство Божие – это царство Духа, т.е. победа духовности в человеке над всем низменным в его натуре.
Но Путь этот - не широкая гладкая дорога, а узкая горная тропа, где человека ждут неисчислимые испытания и искушения.
При правильном отношении к ним они превращаются в ступени восхождения духа. Поэтому Учение Живой Этики призывает - научитесь радоваться препятствиям!
Е.И.Рерих писала:«Не устрашитесь трудностей, явите готовность пройти все препятствия, ибо каждое преодоление ведет к укреплению вашему и к будущей победе. Полюбите трудности и, сказав – «благословенны препятствия, ибо ими растем», мужественно, окрыленные духом устремления, устремитесь в зовущую вас Беспредельность – Беспредельность жизней, Беспредельность достижений, Беспредельность познания, Беспредельность строительства, Беспредельность красоты!»(Письма Е.И.Рерих ,1929)
Поборовший искушения и испытания многих жизней - становится достойным сотрудником Великих Учителей. Одержавший победу над самим собой - может действительно помочь людям постичь величие духовных сил, заложенных в них и умножать эти сокровища.
Нет большего света, чем свет истинного Учения, и носители его должны распространять этот Свет среди людей - "тот великим наречется в Царстве Небесном, кто несет свет Истины" – сказано в Библии. Ведь каждый приходящий Учитель является и Законодателем и Огненным Очистителем одновременно.
Учение Живой Этики называет труд по расширению сознания людей подвигом: "… когда Мы посылаем на подвиг, Мы, прежде всего, устремляем к новому сознанию. Только в беспредельном устремлении к расширению сознания ... можно продвинуть сознание к эволюции». (Беспредельность ч.2, 695)
"Учение Агни Йоги...есть озарение во времени. Потому говорю: Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение - неизбежно». (Агни Йога, 416)
Миром управляют единые универсальные Законы. Восток знал о них тысячелетиями. Чтобы поднять страны Запада из тьмы бездуховности и невежества материализма, и даны были сокровенные знания Теософии и Учение Живой Этики.
Законы Перевоплощения, Кармы, Свободной Воли и Жертвы являются гранями Единого Эволюционного закона Космического Магнита.
И в Проповедях Великого Путника, среди простых притч, как в едином фокусе, сконцентрированы все основные заветы и знания об Основах Бытия и Космических Законах.
Учение Христа, давая новый аспект Единой Вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших великих Учений. Ведь сказал же Христос в Евангелии от Матфея : «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».
Настанет время, и Космический закон Перевоплощения прочно войдет в сознание людей. Закон Перевоплощения позволит каждому из нас правильно и удивительно точно определить все то, что с нами происходит. Ведь только в сокровищнице нашего духа хранится память о прошлых воплощениях.
«Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, - говорит АЙ, - но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда – жизнь одна, и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается... Это одно из самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно природное начало». (Агни-Йога, 450)
В Евангелии От Матфея, читаем: «И спросили Христа ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что говорил Он им об Иоанне Крестителе».
Великий учитель христианства Ориген писал, что «каждый человек получает тело свое - соответственно своим прежним действиям и заслугам». (Ориген, «О Началах», кн. 2, гл. 9)
Читая историю христианства, становится ясно, что закон перевоплощения был известен ученикам Христа и через них - первым христианам.
Лишь знание этого закона дало христианам первых веков то мужество и бесстрашие, с которыми они встречали смерть на аренах римских цирков.
Об этом Елена Ивановна писала: «…сколько в Евангелиях утверждений о перевоплощении: именно, в словах Самого Христа. Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости». (Письма Е.И.Рерих, 17.10.1935)
Из Евангелия от Марка: «Истинно, говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во стократ более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной...» (Евангелие от Марка гл. 10, ст. 29, 30) ) Как можно ныне, во время сие, иметь больше матерей, отцов и т.д., если не допустить закона перевоплощения?
Ясное утверждение закона перевоплощения мы находим в словах Послания к Галатам «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». (Послание к Галатам гл. 4, ст. 19)
«Нужно понять, что осознание такого закона было бы неприемлемым для хаоса. Перевоплощение, признанное всеми людьми, преобразило бы всю земную жизнь. Сопоставьте лиц, принявших этот закон, с отрицающими его и вам станет ясно, где свет и где тьма» (Надземное, 388)
Если представить себе эволюцию как совокупность законов, действием которых развивается и совершенствуется жизнь, то закон перевоплощения будет правой рукой, а закон причин и следствий, то есть закон кармы, левой рукой одной и той же Силы, которая движет жизнью Космоса.
«Карма неизбежна – сказано в Агни Йоге. Когда Евангелие провозгласило — «Все от Отца Небесного» то, именно, закон Кармы был назван». (Мир Огненный ч.3, 353)
«Бог поругаем не бывает. Что человекпосеет, то он и пожнёт» (Послание к Галатам, 6:4-9:) - сказано в Библии.
Мораль, вытекающая из слов Христа: «Истинно, говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» ясно поясняет действие закона кармы. Ибо, истинно, все что на Земле мы не разрешим - то не будет разрешено и в Тонком Мире, где мы и пожнем посеянное нами.Разве не о законе причин и следствий говорит древнее писание?
Е.И. Рерих писала «…всё Бытие – это лишь нескончаемая цепь причин и следствий...» (Письма Е.И. Рерих 11.06.35). Человек и «сеятель», и «жнец». Наш «посев» – то есть, наша «карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные». (Письма Е.И. Рерих, 05.05.34)
Всякая наша жизнь есть определенный урок, определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему задачи, он движется в своей эволюции быстрее; если он менее успешен, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не добился успеха или что-то нарушил.
В Евангелие от Иоанна, читаем (гл. 9, ст. 1-3):«Проходя, Иисус увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».
Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за грехи, если бы не существовали законы кармы и перевоплощения?
Ответ мы находим в Агни Йоге: «…Человечество, живущее миром следствий, разве может продвинуться? Упустив из виду мир причин, конечно, человечество утеряло связь с законом Бытия. Ведь, только цепь жизней может дать причину жизней... Все причины устремлений духа творят свои следствия и в этом законе Единства заключено все космическое творчество». (Беспредельность ч.2, 453)
Великий Учитель Христос поучал: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом и закон и пророки». (Евангелие от Матфея)
«Человечество забыло, что искупление должно происходить кармическим путем. …Когда человечество поймет, что есть пространство, насыщенное следствиями человеческих деяний, можно будет лечить планету», - сказано в Живой Этике. (Иерархия, 298)
Так, закон Кармы непосредственно участвует в нашем совершенствовании, являясь мощным двигателем человеческой эволюции. Елена Ивановна поясняет: «Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить». (Письма Е.И. Рерих, 12.12.34)
И подтверждение этих слов мы вновь находим в Агни Йоге. «Карма — действие, иначе ее нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели». (Мир Огненный ч.2, 395)
С Законом Кармы тесно связан Закон Свободной Воли. Карма – сила эволюционная, имеющая своей задачей восхождение духа. А «энергия и воля — властители кармы». (Агни Йога, 127) «Воля есть главный побудитель и создатель всего сущего». (Письма Е.И. Рерих, 08.06.36) «Так неприступная карма может подлежать человеческому воздействию». (Агни Йога, 127)
И если человек упорно хочет измениться и изменить свою судьбу – то закон Свободной Воли дает каждому возможность или вступить в поток восхождения, или пасть в бездну.
В Агни Йоге сказано: «Свободная воля остается отличием человека. Можно сожалеть, если эта превосходная энергия устремляет безумцев в пропасть. Можно озаботиться предупреждением, но нельзя сломить закон свободной воли. Среди судеб Атлантиды можно видеть, что предупреждения изливались щедро, но безумцы не слышали. Также и среди других эпох можно усмотреть напоминания». (Братство, 524)
Человек всегда колеблется между своим высшим “Я” и своей низшей природой. Эта постоянно возобновляющаяся борьба делает человека творцом своей собственной внутренней сути и вместе с тем и творцом своей кармы или своей судьбы.
Евангелие от Матфея: «…Ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал:
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».
Прошлое человека, так же как его будущее, уходят в Беспредельность. Перемены, связанные с законами эволюции, для человека неизбежны, но сделать для себя эти перемены благодетельными и полезными или губительными и вредными зависит от самого человека. Человек является сам творцом своей судьбы. Если «...даже воплощается дух по желанию» (Агни-Йога, 259), то желания человека и наличие свободной его воли имеют решающее значение в создании человеком своей судьбы.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают и свою деятельность и весь Космос.
«Если бы люди знали, что они живут только незначительное число лет в сравнении с Вечностью, и если бы эту стадию они не считали ограниченной космическим указанием, то развернулась бы перед ними красота космической эволюции». (Беспредельность ч. 1, 110) Ограничивая свою жизнь человечество ограничивает Космос.
Вместе со свободой воли, человеку, пожелавшему изменить свою жизнь, дан Закон Жертвы.
Признак духа – в отдавании, признак материи – в захвате.
«Пусть никто не опустится до перечисления своих приношений или, так называемых жертв... Огонь такой жертвы будет стремиться к земле, подобно огню жертвы библейского Каина». (Письма Е.И.Рерих, 06.10.32) И это - пресечение пути.
«Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе... Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается необходимость». (Письма Е.И.Рерих, 06.10.32)
Читая Евангелие от Матфея, находим этому подтверждение в словах Иисуса: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Страшно подумать, что стало бы с нашей цивилизацией и планетой, если бы не самоотверженная, жертвенная и полная невероятного напряжения работа Великих Учителей человечества, посланников Белого Братства.
Е.И.Рерих писала: «Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, — именно на законе Великой Жертвы. Именно в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания, жертва становится тоньше, возвышеннее, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости. Разве Величайшие Духи не жертвуют своими силами, посылая духовные эманации свои, которые питают нас в полном смысле этого слова и часто, …до полного истощения сил и даже способствуя преждевременной смерти последних. Но без притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже разложилось». (Письма Е.И.Рерих, 25.03.35.)
И высшее проявление этого Закона нам показал своим подвигом сам Христос, приняв крестную смерть.
"Несомненно, жертва Христа, принятие Им крестной смерти за принесение Учения Света, имела великое значение для всего человечества на всех планах бытия», – писала Елена Ивановна.
Конечно, Жертвой Христа никто не спасен от козней и сетей темной силы... Но Учение Христа еще раз напомнило человечеству о грозной опасности и указало путь к духовному возрождению, следовательно, к спасению". (Письма Е.И.Рерих, 28.12.35)
"Смысл... в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической материей, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им – что "нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя". (Письма Е.И.Рерих, 08.06.36)
Подтверждение этих слов находим в Агни Йоге: «Кто отдаст себя на подвиг испития чаши? Кто возьмет на себя Щит Огненный на благо человечества? Кто решится на принятие огненных энергий? Кто явит понимание всего космического напряжения? Истинно, тот, кто созвучит Силам Высшим. Ведь человечество привыкло требовать Благо, но так редко человек мыслит о давании.
Так смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. Он несет тяжкое бремя в сердце. Он несет его за явленное человечеством напряжение. Он несет бремя всего несоответствия. Это смирение есть искупление». (Мир Огненный ч.3, 25)
Жертва великой души, это дань любви, а потому она всегда радостна и самоотверженна.
Елена Ивановна Рерих писала: «Жертвою добровольною, или самопожертвованием держится мир. Чаша самопожертвования в мирах Высших сверкает всеми огнями радости несказуемой и, лишь на нашем плане, плане испытаний и скорби, чаша эта полна горечи и яда...
Дух, осознавший радость самоотвержения, есть высшая Красота». (Письма Е.И.Рерих, 08.06.36)
Что же показал миру своим жизненным примером Великий Христос?
Он показал, что нельзя за другого прожить жизнь. Только сам человек, осознанно может измениться и, изменив себя, повлиять на окружающих. В книге "У порога Нового Мира" Елена Ивановна писала: "... задача Христа была открыть человечеству глаза на духовный план".Только своим трудом, расширением сознания человек может достичь определенных высот и понимания происходящих процессов. "Давно сказано: "Вера без дел мертва". Будда указал три пути: долгий - путь знания, короче - путь веры, самый короткий - путь действия... Поистине, в основании всех заветов положено действие. Оно же - Творящий Огонь!" (Н.К. Рерих, Алтай-Гималаи)
Я есмь Ты, - сказано в одной молитве, но только через наше человеческое сердце можем мы заглянуть в сердце Иисуса, только через наше смертное борение можем мы заглянуть в Гефсиманию; тяжесть креста Его можем измерить, только взяв крест свой на себя.
Но чем больше мы вдумываемся, вживаемся в жизнь Великого Путника, тем актуальнее звучат для нас слова Учения Живой Этики: «Одно заслушать, другое запомнить, третье применить. Учение поможет дойти до третьей границы». (Агни Йога, 570)
«Мало цены в тех, кто повторяет Учение, не применяя его. Не будем говорить о непонимающих, но прикоснувшиеся, ответственны за мысли и действия». (Агни Йога, 646) «Можно сказать ищущим подвига — главное, отдайте себя». (Агни Йога, 570)
И когда вся красота подвига Иисуса Христа, вся ширь Его Учения будет понята нами не в мертвой букве искаженных писаний - но в духе, только тогда будет заложена Новая Религия, Религия Святого Духа. Об этом и говорил Христос: «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Евангелие от Иоанна 4, 21-24)
Елена Петровна Блаватская писала: "Мы приближаемся к эпохе, в которой человек ощущает себя окруженным соответственной степенью развития его Духовного мира. Проводником в такой новый мир Духа и будет Христос. Не имеет значения, какому религиозному сообществу или верованию люди принадлежат - однажды распознав эти факты в себе, они познают и примут Событие Христа.
Это будет фактической задачей каждого из нас: развить в себе возможности вхождения в Духовный мир через раскрытие качеств своего духа - посредством доброй воли и внутреннего Огня».
Придет Время, и наше Сознание примет новый, более высокий уровень и нам откроются ВЕЛИКИЕ ИСТИНЫ - необъятные знания, принесенные нам Высокими Духами-Учителями Света из Дальних Миров «Пусть тот, кто жаждет, пригубит из чаши Отца моего» - говорит Евангелие.
Иисус, пройдя свой Великий Путь, открыл Новый Пространственный коридор для огненных новых энергий на план Земли. Сила этих Энергий Христа заключалась во ВСЕЛЕНСКОЙ СИЛЕ ЭНЕРГИИ ЛЮБВИ. С Его приходом на Земле началась Новая Временная Эра.
И завершить сегодняшнюю программу мы хотим светлыми строками из писем Елены Ивановны Рерих:
«Духовность достигается лишь очищением мысли и трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути». (Письма Е.И.Рерих,17.04.36)
«Будем помнить, что это грозная борьба, которую суждено вести человеческому духу за дорогое ему стремление к Истине и совершенству». (Письма Е.И.Рерих, 26.01.39)
«Новая Эпоха блеснет новым осознанием Учения Христа!» (Письма Е.И.Рерих,26.05.36)
Программа составлена:
Наталья Мягкова
Виктория Олейник
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна |
||
www.madra.dp.ua | Гостевая книга | |
Статистика посещаемости | Наш адрес | |
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron! |