АРКТУР №3

К 51 годовщине освобождения г. Днепропетровска от немецко-фашистских захватчиков и к 50 - летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ. УРОКИ, ЗАВЕТЫ, НАДЕЖДЫ
(Доклад, прочитанный председателем Новосибирского Духовного Центра им. Сергия Радонежского, писателем Ю.М. Ключниковым на вечере "Маршал Жуков", состоявшемся в городе Новосибирске 5 декабря 1993 г.)
(Продолжение, начало во 2 номере)

Герои, святые, подвижники

Выразительны эпизоды, связанные с арестом Берии.

Принять участие и возглавить эту операцию предложил Жукову в 1953году его тогдашний начальник, министр обороны Булганин. Маршала предупредили: Берия - человек физически сильный, владеет приемами восточных единоборств.

- Ничего, справлюсь, нам силы тоже не занимать, - ответил Жуков.

Во время заседания Президиума ЦК КПСС Жуков подошел к Берии и скомандовал:

- Встать! Вы арестованы.

Берия медлил. Тогда Жуков схватил его, заломил руки, приподнял, встряхнул и тут же провел ладонью по бедрам - нет ли пистолета. Оружия при Берии не оказалось.

"Злость на Берию у меня была беспредельна, - вспоминает сам Жуков, - глядя в его испуганные глаза, я сказал:

- Сволочь, доигрался! Ты хотел посадить всю страну, теперь ответишь за все!"

Чтобы при выезде из Кремля не возник инцидент с чекистами, которые могли вступиться за своего начальника, Жуков посадил в свою машину известных военачальников - Масленко, Батицкого и Серова, которых охрана знала в лицо. Берию с кляпом во рту положили на пол между сиденьями под ноги генералам, да так и вывезли из Кремля. 57-летний Жуков не забыл приемов, с помощью которых еще в первую мировую брал разведчиком "языков".

Когда много позже кто-то из журналистов спросил у Жукова о дальнейшей судьбе Берии, Маршал сухо ответил:

- Я его арестовал, а судил Конев. Пусть и расскажет.

Примечательную историю рассказывает журналист Трояновский. Во время войны приехал он однажды в штаб Жукова с корректурой статьи, которую должен был завизировать полководец. Пришлось долго прождать приема, адъютант пропускал других посетителей, преимущественно генералов. Наконец, настала очередь Трояновского. Жуков быстро прочел статью, поставил подпись, затем обратился к корреспонденту:

- Почему не вошли сразу, у вас же срочное дело?

- Ваш адъютант не пускал.

Жуков резко отчитал Трояновского. Смысл выговора сводился к тому, что солдаты ждут номер газеты, что дело корреспондента архиважное, и он должен был любыми путями пробиться к главнокомандующему и выполнить поручение редакции. В заключение Жуков сказал:

- Передайте бригадному комиссару Ортенбергу (редактору "Красной Звезды"), чтобы больше он вас ко мне не присылал. Вы не умеете работать.

Обо всем этом Троянский много лет спустя рассказал не с обидой, но с восхищением профессионала перед великим профессионалом.

Вы можете спросить меня, уж не рисую ли я икону Маршала? Ведь были же у него недостатки? Отвечаю: на фоне современной ему человеческой панорамы, а пожалуй, и теперь, это действительно облик иконописный. Русланова при жизни Жукова назвала его Георгием Победоносцем. И чем дальше в историю уходит фигура Жукова, тем более проступает над прекрасной головой Маршала ореол святости.

Кого называют святым человеком?

Того, кто отдал всего себя без остатка самой великой цели. Мы привыкли связывать святость лишь с религиозным служением Всевышнему. Но XX век раздвинул наши понятия о святости и дал примеры подвижников в разных областях жизни. Александр Чижевский в науке, Конкордия Антарова в искусстве, Антуан де Сент-Экзюпери в летном деле, в литературе и философии, Альберт Швейцер в медицине и философии - все они подвижнически служили Богу как Истине, Добру и Красоте. Георгий Жуков служил той же Высшей Цели в эпоху Небесного и земного Армагеддона как святой воин. Это чувствовали тонкие люди.

Анна Миркина, редактор книги Жукова "Воспоминания и размышления", вспоминает. Когда у постели уже глубоко больного полководца собрались врачи на консилиум, находившийся среди них француз - профессор встал перед Маршалом на колени, преклонил голову и сказал: "Я кланяюсь человеку, который спас мир от фашизма".

Воин духа - монах, как правило, бывает строг к себе и мягок к людям. Жуков действовал в жестоком мире, не мог не считаться с его законами и поэтому к людям относился, как правило, жестко. Но жестоким и мстительным никогда не был. Самые суровые решения его освещены чистотой помыслов и благородством поступков. Это равняет его с русскими старцами. Он высоко поднялся над своей эпохой, где бурлило слишком много низости. Эпоха больно ранила Жукова, но запятнать его не сумела ни в чем. Таким же примером для подражания, как Александр Невский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский.

Был ли Жуков религиозен в церковном смысле? Прямых свидетельств на эту тему нет, но есть некоторые косвенные. Например, что под обшивкой легковой автомашины Маршал возил икону Казанской Божьей Матери. Утверждают, что все свои сражения полководец начинал словами "С Богом!". Конечно, подобных данных совершенно недостаточно, чтобы объявить Жукова человеком "воцерковленным", гораздо больше сведений на этот счет относительно Маршалов Шапошникова и Василевского. Но в связи с вопросом о религиозности Жукова уместно рассмотреть проблему взаимодействия Высших Сил с Советской властью и коммунистическим режимом.

Известно, что во время войны многие препоны для церкви были убраны и ее активность необычайно возросла. Богослужения проходили даже в действующей армии. Это не было инициативой ни Сталина, ни Жукова. Резко возросшую деятельность церкви в стране инспирировали более высокие Инстанции.

Вот как это происходило. Когда гитлеровская Германия начала агрессию против Советского Союза и весь православный мир молился за спасение России и мира, митрополит Ливанской православной церкви Илия укрылся в подземной церкви и там три дня молился перед иконой Божьей Матери о спасении России. Ему было видение Богородицы. Она сказала, что Россия будет спасена, если российский правитель Сталин выполнит следующие условия:

1) Разрешит, где только можно, работу храмов и монастырей, а также духовных академий и семинарий.

2) Будут совершены богослужения перед чудотворными иконами в действующей армии.

3) Не будут сданы города Москва, Ленинград и Сталинград.

4) Определение высших сил будет доведено до сведения советского народа.

Информация о видении ливанскому митрополиту была сообщена по посольским каналам Сталину. Советскому лидеру не оставалось ничего другого, как принять определение Божественных Сил, тем более что он в свое время учился в духовном учебном заведении и каким бы атеистом себя не считал, конечно, чувствовал, как всякий крупный человек, что с богом шутки плохи.

Во время войны, как известно, по распоряжению властей было открыто много храмов, монастырей, духовных учебных заведений. Икона Тихвинской Божьей Матери по распоряжению Сталина была помещена в самолет и совершила облет неба Москвы. В осажденном Ленинграде непрерывно шла Божественная Литургия, чудотворная икона Казанской Божьей Матери побывала в Ленинграде, Сталинграде, под Кенигсбергом. Формально было выполнено и последнее условие Высших Сил: митрополита Илию после войны пригласили в Москву, наградили Сталинской премией I степени, от которой священник отказался и еще внес 200 тыс. долларов на восстановление разрушенного войной хозяйства страны. Сталин предложил самому митрополиту сообщить факты, связанные с Определением Богородицы, что тот и сделал перед собранием духовенства и верующих. Таким образом, православная церковь давно знала, с чьей помощью победил Советский Союз.

Все это очень серьезные вопросы, требующие научного осмысления. Большая наука всегда, а в наше время особенно, погружаясь в глубины материи, неизменно натыкается на присутствие каких - то парадоксально разумных сил, действующих за гранью элементарных частиц, но управляющих самыми грандиозными скоплениями материи. И человеческим обществом тоже. Как же понять парадокс помощи Бога безбожникам?

Но разве не Библия дала нам притчу о блудном сыне, прощенном Отцом? Разве не Богородица назвала Россию своим домом? Если мы считаем Бога высшей Справедливостью, мог ли он не помочь народу, который с невиданным упорством, самоотвержением и мужеством защищал свой дом? Между прочим, когда началась русско - японская война 1904 года и во всех храмах Российской Империи шли службы в честь русского оружия, когда сам царь Николай II молился вновь причисленному к лику святых Серафиму Саровскому, чтобы тот помог русским воинам, Высшая Помощь не состоялась. По этому поводу левая пресса начала века иронизировала: царь пытается победить японцев молитвами, а они бьют русскую армию новейшими бризантными снарядами.

Во все века людей волновал вопрос, как достучаться до Бога, как заслужить его помощь? Много сказано о любви, о милосердии, о смирении, наконец о справедливости. Но не всегда вспоминают, что Бог - это напряжение, что без предельной концентрации сил человека нет и помощи Высших Сил. Не в том дело, что Бог помогает только сильным, он помогает и слабым, но при максимальных их собственных усилиях. "Царство Божие берется силою, и всякий стремящийся к усилию восхищает Бога". Все подвижники и Божьи угодники были прежде всего великими тружениками.

В величайшем напряжении народа - тайна нашей победы в Великой Войне. В катастрофических условиях мы победили немцев лучшим военным искусством, лучшими танками, лучшими самолетами, то есть плодами беспрецендентных в истории усилий народа и его лидеров.

Сегодня ситуация повторяется. И хотя из атеистов мы внезапно чуть ли не все превратились в верующих, хотя повторяем, что Бог назначил России лучезарное будущее, что духовное возрождение нашей страны - залог спасения всего мира, нелишне напомнить: только на условиях труда, но не попрошайничества. Так называемый Страшный Суд подводит черту, за которой окажутся все, надеющиеся въехать в рай на чужих плечах. "Теплых" "изблюю из Уст Своих" - говорит Бог устами апостола Иоанна.

В зале присутствуют ветераны войны, для которых имя Маршала - символ величайшего ратного труда. От имени нас, невоевавших, хочу поклониться вам, дорогие ветераны, и преклониться перед вашим подвигом. Мы сегодня стали умными и понимаем, что без помощи Бога не было бы нашей Победы в мае 45-го. Но победы не было бы и без вас.

Сегодня о вас говорят разное. Договариваются даже до того, что напрасно вы не сдали страну Гитлеру, что, возможно, в этом случае более высокая немецкая цивилизация обеспечила бы нам рыночное процветание и товарное изобилие. Подобные мысли мы уже слышали из уст одного литературного героя - Смердякова в "Братьях Карамазовых" Достоевского. Он рассуждал примерно в той же тональности: проиграй Россия Наполеону, она присоединилась бы к семье цивилизованных государств.

Есть и другие "философы", которые упрекают вас за то, что вы воевали за ложные коммунистические идеи.

Я понимаю ваши горькие чувства. Но и вы поймите великого полководца, не раз вкушавшего черный хлеб неблагодарности. Где находил он силы, чтобы сохранить достоинство и веру? В самом себе. Среди жестоких фюреров и угодливых хамелеонов он сохранял высоту коммунистических идей прежде всего линией собственной жизни. Он был из той когорты коммунистов, к которой принадлежали Шолохов, Королев, Шукшин и тысячи других известных и безвестных благородных россиян, чьей духовной силой держалось могущество коммунистической идеологии.

Как известно, коммунистические идеи изобретены не Марксом и не Лениным. Преданными коммунистами, "совками", на жаргоне нынешних средств массовой информации, были Будда, Пифагор, Христос, Франциск Ассизский, Сергий Радонежский. Самый великий из названных выразил свое отношение к идеалам рыночной экономики весьма недвусмысленным образом: он свил кнут и выгнал всех торгашей этим кнутом из храма. Как видите, и Спаситель мира порой прибегал к очень недемократическим приемам. Беда наша не в самом торгашестве - куда от него денешься, а в том, что мы поселили рынок в наши души даже Бога призываем в соучастники рыночного "преображения".

Коммунистические идеи, за которые сражался Георгий Жуков, непременно вернутся в поле зрения россиян, когда пройдет наше "демократическое" омрачение. Вернуться, конечно, не в прежнем жестоком виде, не в лицемерной форме, когда столпы общества клялись в верности Марксу, Ленину, а сами терлись у западной кормушки. Нет, общество будущего будет постоянно приближаться к идеалам Будды, Христа, Сергия Радонежского.

Что же касается насильственного коммунизма, то, отвергнув его, давайте сохраним уважение к советской истории, как и к истории вообще.

Разве христианство во всем мире внедрялось не насильственным путем? Разве инквизиция, религиозные войны, крестовые походы не оставили за собой горы трупов? А кто развязал первую мировую войну? Даже рыночная экономика и права человека произросли на костях буржуазной революции.

Насилие ужасно и отвратительно, но оно неизбежный спутник низших ступеней нашего сознания. Проклясть его бесполезно, отшатнуться от него недостаточно, им нужно переболеть, его нужно перетерпеть и пережечь. Так что большевистская прививка России и миру была неизбежна и даже необходима. Но не приведи господь повторить ее на демократической основе. Фразу Маркса о том, что история повторяется дважды, сначала как трагедия, потом как фарс, можно ведь понять и в том смысле, что за одной трагедией может последовать другая. Бесплодная. В этом - фарс.

Среди присутствующих на нашем собрании есть активисты или бывшие активисты патриотического движения. С горечью говорю "бывшие", потому что после известных событий многие впали в разочарование. Дескать, что за народ, который безмолвствовал во время штурма Белого Дома!..

Но чему удивляться? Русские во все века безмолвствовали и долго запрягали. Но в нужную минуту ездили быстро. А вот лидерам русским часто не хватало терпения. Между тем длительная собранность и терпеливый труд много важнее, чем кратковременный героический блеск смерти на баррикаде.

Жуков все свои 77 лет нес разнообразную и очень тяжелую ношу. Но не посетовал на это ни разу. Наоборот, только трудную жизнь он считал достойной человека. Цитирую стоки из письма дочери Маше: "Пусть тебя не угнетает тяжелая жизнь. Тяжелая жизнь - лучшая школа жизни. Тот, кто перенесет тяжелую жизнь, тот будет хозяином жизни, а не ее рабом".

Прекрасный завет тем, кто сегодня растерялся, паникует, кто считает, что битва за Россию проиграна. Она только начинается.

Не сомневаюсь, что в зале много людей духовных, религиозных. В последнее время число и оттенки их так увеличились, что поневоле задаешь вопрос: куда делись безбожники?

Эти духовные люди перед нашим собранием не однажды спрашивали, зачем тревожить военные тени, не лучше ли обратить взор к образу еще одного мирного подвижника?

Действительно, кровавые лапы войны одряхлели. Ими уже никому и ничего не докажешь. Почему же человек, апофеозом которого была самая большая в истории человечества война, стал предметом нашего пристального внимания? Именно потому, что война не ушла из нашей жизни, но переменила форму. Оттого, что на полях России не стучат копыта боевых коней и не гремят гусеницы танков, легче не стало. Мы открыли врагу границы наших душ. Именно идет массовая охота на человеческие души, в том числе с помощью различных эмоциональных капканов и лжедуховных ловушек. А безбрежные заросли жизни нашей куда как удобны для такой охоты.

Посмотрите, сколько разговоров о предстоящем конце света, о покаянии. О спасении лишь тех, кто уверовал в того или иного пророка. Тут же услужливо предлагаются новейшие методики медитации, молитвы или мантры. Хочется спросить, а за какие заслуги перед жизнью, перед самой обыкновенной жизнью, проявленной и выпестованной Богом в течении миллионов лет, Он должен нас спасать?

По телевидению, в газетах не редки проповеди о вселенских катастрофах и адских муках, ожидающих нас.

Кого пугать?! Народ страны, который этих мук натерпелся столько и таких, что ни одно пророчество не вместит.

Религиозное оцепенение в предчувствие "конца света" презренно, покаяние, не сопровожденное энергией действия, абсолютно бесперспективно. Давно пора усвоить этот урок. Молитвой Маршала Жукова была его тщательная работа, а покаянием - анализ допущенных в работе ошибок.

В молитве могут быть даны огромные силы, но если человек проквасит их в бездействии, лучше бы ему не прибегать к помощи Бога. Древний мудрец, человек в высшей степени религиозный, сказал: "Если есть безоружные, хорошо вооруженные их побивают. Не дело Бога сражаться вместо тех, кто не хочет драться. Закон таков, что на войне спасает храбрость, а не молитва. Чтобы получить урожай, надо не молиться, а возделывать почву, и если пренебрегаешь здоровьем, будешь болеть... Если злые люди стоят у власти, то это из - за трусости их подданных, и обратное было - бы несправедливо".

Как свежо звучат мысли древнегреческого мудреца Вотина в наше время, когда нас захлестывают волны духовной обломовщины.

Вы спросите меня, что делать?

Не ждите ответа на такой вопрос. Включите телевизор, вам все объяснят. Политик предложит свою программу и растолкует, что лишь его позиция содержит политическую истину. Если обратитесь со своим вопросом в конфессиальную или духовную организацию, вам скажут, что только их путь к богу надежен и безопасен. Всякий же иной путь, чего доброго, приведет в ад.

Поэтому не стану вас агитировать ни за какую модель спасения. Думайте, решайте и поступайте сами.

От злобы дня никуда не уйти, в скорлупе одиночества не отсидеться.

Коль уж я стою за этой трибуной, вы вправе спросить меня о моей реакции на недавнее кровопролитие в Белом Доме и об отношении к сегодняшней ситуации.

Есть религиозное поверье: герой одним геройским поступком может искупить многие грехи своей жизни, тогда как иной добродетельный человек за минуту низости и подлости будет долго-долго оплачивать долг Богу. С таким поверьем трудно не согласиться тем, кто расстреливал безоружных людей, кто избавил пленных белодомовцев, кто поил насильников ОМОНа, и дирижерам событий долго будут сниться "мальчики кровавые". Неудачи жизни, пьянство, семейный психический разлад и распад в судьбе таких людей - это есть то, что мы называем карой Божьей. Низость сама себе готовит ад.

Нам же не стоит разжигать в себе мстительные чувства или впадать в отчаяние от торжества несправедливости. Этими веревками мы сами связываем себя с низостью. "Не судите, да не судимы будете", "Мне отмщением, и Аз воздам", - не просто добрые, но научные советы.

Пусть идут своим чередом и политические события. Не будем отчаиваться при любом их повороте. Это не гражданская пассивность, но экономия душевных сил. Они нам очень понадобятся в ближайшие годы. Главные события впереди, предстоит колоссальное напряжение, но не в политической, не в экономической и не в военной сфере. Все чувствуют, что над миром нависла какая-то ещё неведомая опасность, причём чаша испытаний не минует ни одну страну, ни одного человека. Через мощные потрясения предстоит рождение нового мира. Пионером этого мира является наша страна и народы, её населяющие, которые прошли уже часть родовых мук. Я далёк от того, чтобы изображать из себя пророка, живописать грядущие катаклизмы и контуры новой земли и нового неба. Но в одном сходятся и Откровения Иоанна (Апокалипсис), и пророчества многих старцев, и древние священные книги Индии, и Освальд Шпенглер, и Эдгар Кэйси, и Алис Бэйли, и мнения новейших футурологов - мир, каков он есть сегодня, обречён. Планета должна возродиться на каких-то иных, принципиально отличных началах. И выживут не те, кто приберёг больше денег, больше продуктов или нашёл другую экологическую нишу для тела. Предмет главных наших забот - экология души. Тела, в которые мы облачены сегодня, всё равно придётся сбрасывать. "Не все умрём, но все изменимся", - эта пока ещё не ясная библейская формула всё больше обретает конкретное содержание. Но посмотрите, что делается с психикой людей! Как усиливается всякого рода безумие. Не дайте убить душу, без устали повторял Христос.

Колдовство, спиритизм, насильственная и добровольная суггестия в ближайшие годы усилятся, и это послужит причиной того, что у многих из нас, что говорится, "поедет крыша".

Как уберечься?

Прежде всего, не поддаваться новомодной и допотопной бесовщине. Ждем Антихриста в виде тридцатитрёхлетнего джентльмена, который начнёт по телевидению свои "прелестные" проповеди, а он давно уже разлагает наши души без лика телевизионной отравы, порой незаметным глазу "сверхкадром" в киноленте. Роботизации сознания служат и западные "мыльные оперы", и бесконечные рекламные "попы", и "шопы", и многое другое.

В зале, вижу, сидят люди из Новосибирского академгородка, может быть, самого умного поселения нашей страны. Но ведь и горе от ума случается. Недавно телевидение сообщило, что один инженер из Новосибирского научного центра изобрел приставку к компьютеру, с помощью которой он готов общаться с духами тонкого мира. Можно приветствовать столь смелый прорыв в науке, которая совсем недавно упорно открещивалась от любых реалий, выходящих за рамки ее понятий о полях и элементарных частицах. Но вызов духов с помощью компьютера - это же спиритизм, а он не однажды заканчивался, для практикующих, безумием! Замечу при этом, что если бы все колдуны земли и все психотронные пушки сосредоточились на психике человека типа нашего великого Маршала, они скорее разрушили бы себя, чем добились бы темных целей. Ибо душа того, кто прочно связал себя с Высшими Силами, неуязвима для сил зла.

Что же это за таинственная сила, которая выше нас? Это, прежде всего, собор самых прекрасных сынов нашего Отечества, которые ушли из земной России и сложили Россию Небесную. Это Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Пушкин, Гоголь, Суворов, Чижевский, Жуков и др. светильники России. Над ними ангельское и архангельское руководство во главе с Христом. Выше этой силы в земных и околоземных сферах нет ничего. Так называемые духи злобы во главе с самим сатаною - всего лишь служебные силы того же Бога. Активность их допущена и контролируется Всевышним. Они прекратят свое существование с окончанием Суда. Так учит Евангелие. И подобная постановка вопроса вполне согласуется с самым взвешенным научным постулатом. Значит, если мы хотим выдержать экзамен на житие в новой земле - России, мы должны соединить свои усилия с Россией Небесной, следовать в жизни ее великим Обликам.

Как следовать?

Однажды Жукова спросили, чем была вызвана немилость Сталина к нему после войны. Подумав, Маршал ответил:

- Во время Парада Победы подо мной был слишком белый конь.

Как вы помните, Георгий Победоносец топчет дракона копытами белого коня. Поэтому фразу доклада о том, что Жуков не проиграл ни одного сражения на войне и был неизменно в проигрыше в мирное время, хотелось бы уточнить: он не знал поражения никогда. Забытый, униженный, отодвинутый в тень властителями века сего, он никогда не менял своего белого коня, оставаясь лучше, чище, нравственнее других. Белый конь жизни - вот главный символ спасения сегодня. Но лучше сказать не спасения - победы!

Позвольте закончить стихотворением, которое родилось во время подготовки к нашему празднику.

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

Когда Россия изнывает в муках,
свой лик земной являет людям Он.
Под именем последним "Маршал Жуков",
как молния, прорезал небосклон.
И снова дух, он дышит нынче в каждом,
кто не торгует честью и страной,
чье сердце высоту духовной жажды
не растворяет в низости земной.
Ах, родина! Среди бесовских оргий
так много чистых, но поникших душ!
Напомни им о мужестве, Георгий,
прибавь им сил и веры, светлый муж.
Сегодня враг укрылся в сердце нашем,
его ввергая в смуту и в печаль.
Яви душе, яви, Великий Маршал,
Твоей непобедимости печать!

Как хочется мне попросить об этом:
Любите, люди, все вокруг, любите!
И нашу хрупкую планету
Храните, бережно храните!
Ведь силы нам не просто так даются
Нам только б научиться применять их,
Но не в погоне за деньгами и вещами.
Богатство не приносит людям счастье.
Попробуйте любовь свою отдайте
Деревьям, птицам, людям - всей природе.
И сердце ваше сразу распахнется,
Великой радостью от счастия забьется!

* * *

Приходит время, все в природе оживает,
И сердце вздрогнет, будто вздрогнула струна,
И мысль умчится голубой мечтою в небо,
Ведь жизнь - это прекрасная страна!
И в ней всегда мы сами строим замки
Какими быть им - в наших все руках.
Свет или тьма там, все от нас зависит.
Печаль иль радость отражается в глазах.
И в это чудное природы время
Не в силах люди равнодушие сносить,
А хочется взлететь и быть свободным,
Чтоб вольной птицей в небо взмыть.

март 1995 г. Новикова Вера

АРКТУР №3

Герои, святые, подвижники


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2022, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес
видеоканал Dr. Evgen Semenikhin Become a Patron!