Рериховские чтения 16.12.17

«Мужество открывает все двери»

Однажды львица вышла на охоту со своим детёнышем. Преследуя отару овец, мать-львица промахнулась в прыжке, сорвалась с крутого обрыва и разбилась насмерть. Львёнок остался в отаре и вырос среди овец. Прошли годы, малыш превратился во взрослого могучего льва, однако считал себя овцой - он боялся других животных. Как-то раз на отару напал другой лев. Как же он был удивлён, когда в пылу погони увидел нелепую картину: льва, в страхе спасающегося бегством. Он догнал его и спросил: «Почему ты, могучий лев, ведёшь себя как трусливая безмозглая овца?!»

Робкий лев объяснил, что он овца и родители учили его спасаться бегством от могучих львов, наводящих страх на все живое.Хищник подвёл его к воде  и показал ему его отражение. Тогда-то лев и прозрел, он открыл в себе прежде неведомые: отвагу, силу и величие.

Все мы похожи на робкого льва. Овца - это наша человеческая сущность, наша личность, которая постоянно стонет, боится, жалуется, беспокоится и тревожится по поводу и без повода. Лев - это наша духовная составляющая, всемогущая и непобедимая.

Попробуем сегодня разобраться, что же есть мужество.

В переводе с греческого, Мужество означает "присутствие духа", "осознание своей внутренней  силы и уверенность в себе в трудных обстоятельствах".

В античности мужество рассматривалось как одна из четырёх главных добродетелей: вместе с умеренностью, мудростью и справедливостью.

Чтобы понять, что есть мужество в понимании людей нашего времени, я спрашивала у них. И они говорили о доблести в сражениях, о качествах, присущих преимущественно мужчинам. Да, все они правы, но только ли там границы мужества?

В Америке учеными-психологами было проведено статистическое исследование. Людям преклонного возраста задавали один вопрос: «О чем они больше всего сожалеют, сейчас, когда жизнь их почти прожита?» Ответ просто ошеломил: большая часть людей сожалеет об упущенных когда-то возможностях, о тех, которые уже никогда не вернуть. О мечтах, намерениях, целях, которые уже никогда не реализовать. Чего же им в свое время не хватило? Мужества. Мужества осуществить свою мечту. Добиться поставленной цели. И неважно кто я, мужчина или женщина, богач или бедняк, академик или с незаконченным средним образованием, без мужества – я  никто. Я рискую больше всех остальных, потому, что не рискую вообще.

В Агни Йоге находим: «Мужество открывает все двери. Нельзя – мы произносим сами, когда всё сущее кричит – можно». ( Община, 58)

Мужество открывает двери.

Шаг навстречу будущему.

Шаг в далекое, неведомое.

Взор, устремленный в небо.

 

Проще иметь знакомое.

Легче идти по накатанной.

Трудно дерзать в неизвестности,

Теряя уютное, нажитое.

 

Но, несравнимое счастье

Жить и творить для идеи,

Сделать этот мир лучше,

Счастливым кого-то сделать.

 

Радостно осознание

На Земле бесконечного творчества.

Дерзни увидеть сияние

В глубокой тьме ночи!

 

Дерзни сиять даже

Если не зги не видно,

Если идти страшно,

Если все силы выпиты.

 

Сияй сам всем сердцем.

Стань для других светом!

Будь воплощением идеи,

Зажигая людей на планете.

 

Мужество открывает двери,

Дарит героя удачей,

Если ты полон веры

В силу духовной отдачи!

Как же красива жизнь человека, имеющего мужество растратить себя так, так растрачивает себя свет, освещая тьму и даруя надежду. Таких людей очень мало, но их свет заполняет собой весь мир, исцеляя наши растрепанные души.

2004 год. На французском телеканале стартует очередной сезон «реалити шоу СтарАкадеми». На сцену выходит участник из альпийской деревушки Грегори Лемаршаль и начинает петь. От его чистого голоса Франция дружно сходит с ума. Каждый второй житель страны любовался этим чудом. За всю историю существования программы таких высоких рейтингов на канале еще не было.

Никто из поклонников тогда не знал, что жизнь послала их кумиру невероятно трудное испытание – муковисцидоз, - неизлечимую болезнь легких, заставляющую ежедневно бороться за каждый новый вздох. Но, несмотря на это, Грегори никогда не сердился и не обижался на жизнь. Он любил жить и только в этой любви черпал силу духа, чтобы реализовать свою самую заветную мечту – петь.

Доктор Грегори  говорил: «Я работаю врачом более сорока лет и видел много смертельно больных молодей людей. Большинство из них жуткие пессимисты, ругают судьбу, озлобленны на весь мир. Я их понимаю. Но Грегори был другим. Он доказал что больной может быть сильнее здорового. Многие пациенты спрашивают меня, как этот парень, с таким диагнозом вообще смог так петь, ведь для этого нужны крепкие легкие, Я знаю, он никогда не думал о преградах и это был его главный талант.

Ему было 23, когда его легкие перестали функционировать. В этот день во Франции даже приспустили государственные флаги. Он стал национальным героем своей страны.

Грегори не любил слово мужество. Он предпочитал ему слово сила. Он часто повторял: хочешь – значит можешь. Сегодня этот девиз помогает миллионам людей. Кому-то из них он дал надежду и вдохновение, для кого-то стал примером безграничных сил воли и духа.

В книге Антаровой  «Две жизни» читаем: «Свою вечную силу ты не можешь сделать ни хуже, ни лучше сейчас, если вчера жил только мечтами о действиях. А действовали другие, рядом с тобой шедшие, огонь духа которых был, быть может, много меньше твоего. Но они действовали, а ты думал, как будешь действовать, и упустил в бездействии свою вечную силу, потеряв летящее «сейчас» без пользы и смысла.… Мужество, одно мужество и бесстрашие раскрывает всего человека, все его силы и таланты».

Не сломаться, не прогнуться, под молотом судьбы, кующим силу вашего духа. Принять потрясение как вызов, как благословение. И тогда, вы станете тем,  кого кто-нибудь обязательно назовет Человеком с большой буквы, Человеком, а не одним из элементов  бесцельно блуждающей толпы. Когда вы боитесь казаться в глазах окружающих смешным, глупым и непонятным вообще, знайте – в этом и есть свобода и счастье. Счастье быть самим собой, таким естественным и настоящим, без лести, без притворства.  Быть. Именно быть, а не казаться. Да, и для этого тоже нужно мужество.

Не оправдывать ожиданий обезумевшего общества, слушать только свое сердце, вопреки самым громким логическим доводам против его тихого шепота. Да, всегда найдутся те, кто осудит. Но знаете почему? Наши действия ставят их лицом к лицу с их собственной жаждой перемен, отважиться на которые они себе не позволяют.

В Агни Йоге находим: «Заметьте, удача была лишь там, где было проявлено полное мужество».

Н.К.Рерих пишет: «Стара поговорка: «Деньги потеряны – ничто не потеряно. Мужество потеряно – все потеряно. Учились терять деньги, имущество. Собирали древности, любили старинные произведения, и все исчезло – как во сне было. Много чего собранного, сохраненного ушло. Но мужество не покинуло».

Из чего же слагается мужество, на чем оно основано?

НК Рерих отвечает нам: «из творчества, из труда крепнет оно».

Но самое главное - во имя чего совершается действие, какая цель за ним стоит, какая идея вдохновляет.

АЙ говорит: «У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения». (Надземное, 174)

Много видов мужества, но прежде всего оно в силе неуклонного устремления к красоте Духа, направленного к Общему Благу.

И решимость следования идее испытывается на преодолении трудностей и препятствий. Из этого складывается подвиг. Хочешь ли быть мужественным, покажи свое мужество в битве за свою идею. Никакие уверения не создадут мужества, никакие похвалы не утвердят подвига.

И когда человеку ясна цель, когда он наполнен идеями Общего Блага - он может преодолеть все преграды, даже не замечая их.

Мужество принадлежит к числу качеств развиваемых. Оно не приходит по заказу и напрасно люди думают, что кто-то или что-то устроит им жизнь. Могут сказать, что нет места подвигу и ждать каких-то особенных условий и возможностей. Но именно из малых действий складываются большие.

Мыслитель говорил: «Воин не только тот, кто носит шлем» (Надземное, 607).

Подвиг можно совершать во всех земных состояниях. Нужно только суметь отойти от обыденности жизни и тогда множество самых замечательных возможностей появятся, и каждый сможет найти свой вид мужества и подвига, близкий его духу.

В 1942 году, ставший позднее известным врачом–психиатром и автором многих бестселлеров, Виктор Эмиль Франкл, был депортирован в концлагерь. Всё время пребывания в лагере, в тайне от СС, Франкл посвятил врачебной деятельности,  прилагая все усилия, чтобы помочь заключённым преодолеть отчаяние.

 «Что было делать? – напишет он позже - «Мы должны были пробуждать волю к жизни, к продолжению существования, к тому, чтобы пережить заключение. Но в каждом случае мужество жить или усталость от жизни зависела исключительно от того, обладал ли человек верой в смысл жизни, в своей жизни. Девизом всей моей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: «Тот, кто знает, „зачем“ жить, преодолеет почти любое „как“».

Любая попытка восстановления внутренней силы узника предполагала в качестве важнейшего условия успеха отыскание некоторой цели в будущем. Горе тому, кто не видел больше ни цели, ни смысла своего существования, а значит, терял всякую точку опоры. Вскоре он погибал. «Так, я помню, как однажды утром шёл из лагеря, не способный больше терпеть голод, холод и боль в ступне, опухшей от водянки, обмороженной и гноящейся. Моё положение казалось мне безнадёжным. Затем я представил себя стоящим за кафедрой в большом, красивом, тёплом и светлом лекционном зале перед заинтересованной аудиторией, я читал лекцию на тему «Групповые психотерапевтические опыты в концлагере» и говорил обо всём, через что прошёл. Поверьте мне, в тот момент я не мог надеяться, что настанет тот день, когда мне действительно представится возможность прочесть такую лекцию».

В 1945 году Франкл был освобожден. В послевоенные годы им опубликовано более 32 книг, многие из которых  переведены на 20 языков.

«Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим,  увидеть смысл своей жизни» - говорит он в одной из своих книг.

 «Да, крут и нелегок такой путь, скажет человек, укутавшись поуютней в мягкое одеяло, но даже перелетные птицы два раза в год меняют среду обитания, подвергаясь смертельному риску, а мы, высшие живые существа на планете, - боимся, прячемся, так и проживаем, как кроты в своей норе. Люди должны понять подвиг в жизни каждого дня. Жизнь бессмысленна без подвига…»  - писала Елена Ивановна Рерих.

Раскрывая тему мужества, мы не можем не затронуть то, что является препятствием на пути его развития. Это противоположные мужеству качества – страх, сомнение, малодушие.

«Лишь смелым Бог владеет» - гласит народная мудрость.

В АЙ находим: «Страх напоминает страшную геенну, которая на земном плане создает такие загромождения, откуда путь к высшим сферам пресечен. Явление страха есть запруда для каждого начинания» (Мир Огненный, ч.3,321).

Страх перед всем – переменой места, работы, любых изменений в жизни, страх потери собственности. Да мало ли чего мы можем бояться! А между тем даже страха смерти не должно существовать. Ибо смена существований – непреложный космический закон. И дух наш бессмертен.

В АЙ сказано: «Пусть человек лишь поймет, что никто не может лишить его жизни. Ошибочно считать, что жизнь лишь на земле. Мужество укрепляется от осознания, что жизнь нерушима. Такая уверенность есть путь к бесстрашии».  (Надземное, 751).

Будучи в Индии, Александр Македонский увидел однажды дряхлого старца, сидевшего на камне. Александр заговорил с ним, и речи старца очень понравились ему. Он позвал его с собой.

- Нет, - отвечал тот, - мне и тут хорошо».

- Я властелин мира, - сказал Александр, - и дам тебе все, чего ты только пожелаешь: богатство, почести, все…»

- Нет, мне ничего этого не нужно», - отвечал старец.

Раздраженный противоречием, Александр пригрозил ему смертью.

Старик рассмеялся: «Это величайшая из всех глупостей, которые ты когда-либо говорил, царь!» - сказал он. – «Ты не можешь ни убить меня мечом, ни сжечь в огне, ни утопить, ибо я никогда не рождался, никогда не умру, я всемогущий вездесущий вечный Дух…»

Мужество, как и любое другое огненное качество, неразрывно связано с психической энергией. И если каждое пятно страха есть цель вражеской стреле, то «сознательное напряжение психической энергии бесстрашия есть великий панцирь»- находим мы в Агни-Йоге.

Как земные огни и энергии добываются напряжением, так и высший огонь – психическая энергия – приходит при напряжении тела и духа, при нагружении обстоятельствами, при противодействиях, препятствиях и нападениях. Не в покое и благополучии, которое названо кладбищем духа, но в тяготах земных и надземных, но в стоянии на краю пропасти нагнетается священная огненная сила.

И при таком неуклонном устремлении и бесстрашии приходит помощь Сил Высших. Иоанн Златоуст говорил: «Никакая сила не превозможет того, кто огражден высшею помощью, и нет никого слабее, чем тот, кто лишен ее, хотя бы он был окружен тысячами войск».

Подтверждение находим в АЙ: «Нужно различать границу мужественного следования от мертвого возложения» (Иерархия, 179). В сложных ситуациях нужно, прежде всего, самостоятельно искать пути решения, а не ждать избавления от проблем чудесным образом. Ждущим помощи следует сказать – действуйте, в таком состоянии вам легче помочь.

Такой пример мы находим в библейской легенде о Давиде и Голиафе, когда вооруженный и опытный в войне Голиаф, был поражен невооруженным Давидом, который не знал ничего, кроме пастушеского дела. Ибо он защищал идею высшую.

Внешнее мужество может быть обманчиво. Человек может лишь казаться таковым, но внутри будет трепетать. Свами Вивекананда говорил: «Есть два сорта мужества: одно побуждает человека в бою бросаться на неприятельские пушки, - это мужество тигра, волка, даже муравья. Но есть другое мужество - духовное. И рождается оно, прежде всего, в победе над самим собой».

Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Более мужественный тот, кто одерживает верх над желаниями, чем тот, кто одерживает верх над врагами. Ибо труднее всего себя победить».

Легко винить других во всех своих неудачах, но нужно иметь смелость, чтобы признать: в каждой проблеме есть и моя вина.

Огромное мужество требуется, чтобы захотеть увидеть собственные недостатки и найти силы изменить себя.

В исламе находим: «Кто идёт против своих страстей, тот и есть истинно мужественный человек».

И такая работа над собой подразумевает развитие многих духовных качеств, ведь мужество не существует само по себе. Есть качества, которые помогают строить само мужество, другие - способствуют в возжигании лучших огней, а для некоторых само мужество будет слагающим компонентом.

Мужество в учении Готамы Будды было положено в основу всех достижений. "Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины: терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата".

Признать в себе трусость,

Увидеть в себе слабость

И все ж добиваться цели –

Огромное мужество надо.

 

Мужество – сил не имея

И не надеясь на помощь,

Идти постоянно к цели,

Познавая материи невесомость.

 

Весомы только знание

И непреложность дерзания,

Желание дать людям радость,

Высшего осознание.

 

Большая сила невидима

Обычным земным зрением.

Сильнее любого взрыва

Духа пламенное горение.

 

Я знаю немощь мускулов

И твердь преград каменных,

Мощь несломимого духа

И силу дерзаний пламенных.

 

Я знаю, всегда достижима

Цель на Общее Благо.

Силой Господа мы всесильны,

Его словом Истина сказана.

Рассмотрим некоторые, самые важные, на наш взгляд, качества, связанные с мужеством.

Утвердив мужество, не забудем о терпении. Ведь первое развивает второе. «Агни питается радостью и мужества и терпения» (Мир Огненный, ч.1, Послесловие).

«Терпение не есть бесчувственность, но спокойное горение, напряжение и противостояние» (Сердце 478). «Оно покрывает любое раздражение и способно выработать против его отравляющих продуктов особую субстанцию, обезвреживающую их. Терпение есть сознательное напряжение и противостояние тьме» Сердце 478).

«Человек, терпеливый по природе своей, будет всегда и мужественен и вынослив». (Надземное, 548).

Примером истинного мужества и терпения является подвиг всей жизни святого Луки - Валенти?на Фе?ликсовича Войно-Ясинецкого, который был не только врачом с большой буквы, но и врачевателем душ человеческих. Гениальный врач, вылечивший тысячи людей; профессор медицины, читавший лекции студентам. Политзаключенный, прошедший ссылки, тюрьмы и пытки и… ставший лауреатом Сталинской премии. Хирург, спасший от слепоты сотни людей и сам потерявший зрение в конце жизни. Талантливый проповедник и просто христианин огромной силы воли, честности и безбоязненной веры. Реальный человек нашего времени. Ученый. Врач. Священник.

Родился  Валенти?н Фе?ликсович в 1877 году в Керчи, в семье провизора. Наблюдая болезни и страдания людей, после окончания гимназии юноша принимает решение стать врачом и всегда приносить пользу страждущим. Проблемы с новой властью: белые, красные - он никому не отказывал в помощи, но уже в 1919г был за это впервые арестован; смерть жены из-за неизлечимого туберкулеза, четверо малолетних детей на руках – все это могло сломить кого угодно.  Но не Валенти?на Фе?ликсовича.  

Всю свою жизнь он был глубоко верующим человеком. После смерти жены принимает священнический сан, а  через два года — монашеский постриг, с именем Лука. С этого момента его жизнь кардинально меняется. Уже в 1921 году, в разгар Гражданской войны, Войно-Ясенецкий появился в больничном коридоре… в рясе и с наперсным крестом на груди. 

 «Неожиданно для всех», - вспоминает его ассистент -  «прежде чем начать операцию, он перекрестился, перекрестил меня, операционную сестру и больного. Потом он это делал всегда, вне зависимости от национальности и вероисповедания пациента».

Интересный случай из его жизни.

Вскоре после рукоположения, он выступал в Ташкентском суде по «делу врачей», которых обвиняли во вредительстве. Руководитель ЧК Петерс, известный своей жестокостью, решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс.  Чекист набросился на профессора:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

На что тот ответил:

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?

Зал разразился хохотом и аплодисментами!

Петерс не сдавался:

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел – ответил Валенти?н Фе?ликсович. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Обвинение по делу провалилось.

Жизнь преподносила архиепископу Луке все новые и новые испытания: многочисленные аресты, 11лет тюрем и сталинских лагерей, клевета и изгнания, но он ни разу не отрекся от Веры и сана священника. Позже он напишет: «… как трудно мне было плыть против бурного течения антирелигиозной пропаганды и сколько страданий причинила она мне».

Во время Великой Отечественной войны  профессор Войно-Ясенецкий стал главным хирургом эвакогоспиталя. Он работал по 8-9 часов, делая 3-4 операции в день. Сил почти не было, но каждое утро он начинал с молитвы. В письмах сыну Михаилу писал: «…в служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера. Однако и врачебной, и научной работы я не намерен оставлять».

По его монографии «Очерки гнойной хирургии», получившей мировую известность учатся и сегодняшние студенты медицинских ВУЗов.

Всю свою жизнь Архиепископ Лука  был чуток к чужим бедам. Он жертвовал на детей-сирот, устраивал обеды для бедных, рассылал денежную помощь гонимым священнослужителям. Принципом его жизни были слова: «Главное в жизни — делать добро. Если не можешь для людей делать добро большое, постарайся совершать хотя бы малое»

Святитель Лука Войно-Ясенецкий скончался 11 июня 1961 года, в день Всех святых. 22 ноября 1995 года архиепископ Лука был причислен Украинской православной церковью к лику святых.

Устремление духа напрягает мужество, насыщая человека энергией огня.

В АЙ сказано: «Именно, все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением. Никаких половинчатых путей не существует — или устремление или окоченение смерти. Притом устремление, полное радости, все вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню, и тем получивших мощь» (Агни Йога, 158).

«Нужно оценить огонь находчивости», - сказано в Учении – «Если мы посмотрим, когда зажигается огонь, то много лучшего пламени будет сопровождать мужество и находчивость. Когда корабль стремится к назначению, не все ли равно, идет ли он правым или левым бортом? Когда он лавирует против ветра, никто не изумляется зигзагам сложного пути, ведь все-таки он преодолевает препятствия» (Агни Йога, 458).

И примером неуклонного устремления, находчивости и высокого полета мысли во имя блага человечества служит жизнь и труды итальянского философа и мыслителя эпохи Возрождения Томмазо Кампанеллы.

Кампанелла мечтал о равенстве, справедливости, об идеальном содружестве людей, в котором отсутствует частная собственность, а всеобщий труд гарантирует изобилие, мечтал, что описание его идеального государства увлечет все народы мира. Жизнь самого же Томмазо Кампанеллы была сплошной борьбой.

Он родился в семье неграмотного сапожника, но благодаря незаурядным способностям смог получить духовное образование. И всю свою жизнь посвятил борьбе против римской инквизиции и испанских властей. Приговорённый к пожизненному заключению, он 27 лет подряд находился в разных тюрьмах Неаполя. «Я столько раз перебывал за решеткой, что не припомню и месяца подлинной свободы, разве что в ссылке»- писал Томмазо.

Чтобы получить «раскаяние» от Кампанеллы, инквизицией придумывались очень изощренные пытки. Но, превозмогая боль мучений, Томмазо Кампанелла продолжает трудиться на благо людей, для будущего!

«У него отбирали книги - он писал стихи. Память заменяла ему библиотеку. Лишённый бумаги, он на стенах камеры, используя систему знаков собственного изобретения, записывал свои мысли. Своё главное философское сочинение - огромную «Метафизику» размером около 1000 страниц, Кампанелла был вынужден восстанавливать по памяти пять раз. Обширное и многообразное литературное наследие Томмазо Кампанеллы не раз ставило в тупик исследователей его  философских воззрений. Откуда столько знаний! Более сотни трудов по астрологии и математике, риторике и медицине, богословские трактаты и политические памфлеты, латинские эклоги и итальянские стихи.

Именно тогда, в тюрьме,  на уровне жизни и смерти он начал писать  "город Солнца", и конечно, не мог предположить, что это маленькое произведение  навсегда обессмертит его имя… 

В «Городе Солнца», нет частной собственности, все равны, все имеют возможность самореализации. Кампанелла размышляет о равенстве и о наилучшем государственном устройстве, даря людям надежду на светлое будущее.

"И восхитительный град, что назван по имени Солнца,

Ныне от сердца всего я посвящаю тебе,

Соединятся цари, воедино сольются народы,

Солнечным названный град воздвигнет великий герой!"      

эти слова великого философа прошлого созвучны идеям Живой Этики: «Община есть единственный разумный способ человеческого сожития …Только сознание общины утверждает эволюцию …» Община (7. стр.157-158).  

Каково же было мужество и вера человека в свои идеалы, что перенеся столько изуверских мучений, Томмазо Кампанелла так и не отрекся от собственных взглядов. Более того! В этих нечеловеческих условиях он сохраняет ясность мысли, уверенность и чувство собственного достоинства перед лицом палачей. Воистину – Титан Духа!

При принятии решений необходимо делать это сознательно. И иметь мужество принимать на себя ответственность за последствия своего выбора. Осуществлять избранное, доводить его до конца, несмотря на трудности и препятствия.

«Мы не очень верим подвигам случайным»,- сказано в АЙ -  «Со страху можно совершить подвиг мужества. Нужны сознательные действия, лишь они ведут к Нирване».

Мыслитель говорил: «Лишь у последней черты вы осознаёте весь долг и всю ответственность, лежащие на каждом из вас за свои действия, поступки и даже мысли. И только мудрость и мужество помогут понять всю ответственность на пользу всего человечества».

И примером высшего мужества и ответственности нам служит пример Учителей Света, сознательно отказавшихся от пребывания в Мирах Высших ради помощи человечеству.

«Если сложить вместе всю ответственность врача, судьи, священника, учителя, строителя, законодателя, то получится лишь малая часть ответственности Иерарха». (Иерархия, 330)

Идущий путем эволюционного совершенствования становится в ряд сотрудников Света. «Урусвати знает как прекрасны излучения истинного доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятия верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость». (Надземное, 619)

Примером такой веры и преданности был земной путь первых христиан.

Языческий мир встретил христиан сначала презрением, затем — лютой ненавистью и гонениями. Римские историки оставили нам подробнейшие описания гонений на них. Каких только издевательств не придумывали гонители.

В книге св. Поликарпа (2:1-4) находим: «Как не удивится мужеству мучеников, их терпению и любви ко Господу, когда на их рассеченных бичами телах были видны даже вены? - но они терпели… Христиан толпами, вместе с женами и детьми, бросали на растерзание диким зверям на арене Колизея, из них делали живые факелы в саду Нерона, их колесовали, варили, сжигали, разрывали... Даже стоящие около них плакали от жалости, а они были столь мужественны, что ни один не вскрикнул, не восстенал и не отрекся от Господа нашего Иисуса Христа».

Язычников просто выводило из себя упорство христиан в своей вере и готовность идти на смерть, но не бросить крупицу ладана перед идолом!

И даже предсмертная агония императора Юлиана Отступника была  признанием всего умирающего языческого мира: «Ты победил меня, Распятый!»

Любовь, сказано в АЙ, есть факел Света. Она - есть ведущее, творящее начало. «Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Насколько же нуждается человечество в осознании огня любви!»( Иерархия, 280)

Наивысшую форму любви мы находим в Учении Христа, чья главная заповедь гласит «...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя».

И всей своею жизнью показал Христос нам этот путь – путь любви и подвига самоотверженного Служения человечеству.

Пространство звучит утверждением любви.

Законы любви есть основа Земли.

Пространство наполнено чистым огнем,

Духовности свет воплощается в нем.

 

Весь Космос насыщен законом любви.

Отдачею Высшей родятся миры.

Духовная жертва нам импульс дает.

Прекрасен закон бесконечности звезд.

 

Вселенная дышит законом любви.

Для высшей отдачи и мы рождены,

Вдыхая всей грудью пространства любовь,

Разлитую в искрах цветов или снов.

 

И все, напоенные этим вином

Сердца раскрывают для радости вновь

И с щедростью делятся даром своим,

Вливая огонь этот в души другим.

 

Вливая сердца в океаны любви,

Вселенною мы для любви рождены.

Что же венчает мужество – дерзание! Борьба против хаоса есть основа жизни космоса. И человек должен помнить, что он – часть мироздания и неразрывно связан с ним.

Человек может стать сотрудником сил высших в великой битве света и тьмы. Так же как и писатель, оказывающий влияние, не знает читателей своих, так и помощь эта не всегда видима, но все же имеет громадное значение в сотрудничестве двух миров.

Мужество рождается не рассудком, но сердцем и прочно отлагается в глубинах сознания.

Поборовший искушения и испытания многих жизней - становится достойным сотрудником Великих Учителей. Одержавший победу над самим собой - может действительно помочь людям постичь величие духовных сил.

Ведь и каждый Махатма начал свое восхождение из гущи народной, лишь дерзнув избрать трудный путь Великой Души.

Ступень за ступенью слагается мужество многими жизнями, чтобы стать неотъемлемой частью человека, когда уже ничто не может искоренить его. И тогда не будет ни сомнений, ни сожалений, но будет мужество пылающего сердца, выполняющее Волю Высшую.

Всегда помните о величии вами несомого для Общего Блага. Пусть это сознание сделает Вас неустрашимыми, дерзновенными, находчивыми и всегда готовыми к принятию битвы.

Всегда невозможное - сделать можно.

Всегда для дерзания есть простор.

Кто сказал, что мы не сможем?

Беспределен у мужества взор.

 

Всегда есть место преодолению,

Победа – наш стяг и наш мантрам.

Я разрушаю стены и клетки

Единым взрывом сознания вдаль!

 

Где вы, границы, у сердца людского?

Мне вас не видно в сиянии дня,

Дня, что восходит зарницею новой,

Он дерзновенную ждет меня!

 

Смыты преграды, коль сердце дышит

Зовом Владыки, словом Его.

Все несказуемое, -  услышим.

Светлое завтра, - предрешено!

 

Составители: Олейник В., Мягкова Н., Корнейчук Е., Кукса О. (В программе участвовали Корнейчук Е., Кукса О.)

Стихотворение  в программе: Корнейчук Е.

 

Список литературы:


назад в начало страницы вперед
Copyright © 1996-2018, Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА"
При использовании представленной здесь информации ссылка на источник обязательна
Система OrphusAgni-Yoga Top Sites www.madra.dp.ua Гостевая книга
Статистика посещаемости Наш адрес Изменение сайта: 02.11.2018